![]() |
|
![]() |
![]() |
В последнее время в Одессе участились жалобы одесситов, у которых есть проблемы со зрением, на водителей маршруток: по словам инвалидов, завидев человека в темных очках и с палочкой, шоферы проносятся мимо — подвозить льготников им попросту невыгодно.
Вчера городские власти совместно с журналистами провели эксперимент, проверив, как водители реагируют на слепых горожан. Простояв утром более получаса на остановке возле Газового переулка, где инвалид зрения Валерий Пылев пытался уехать на 190-й либо 120-й маршрутках, корреспондент «Вестей» убедился: останавливается в лучшем случае лишь каждый третий автобус. За время эксперимента мимо нас промчались несколько маршруток, водители которых не желали замечать беспомощного человека, который пробовал голосовать с помощью своей палочки, хотя несколько автобусов все же остановилось.
КОНФЛИКТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ЛЬГОТНИКОВ
«Я живу на поселке Котовского, практически каждый день езжу в офис на Варненской. Скажу так: раз на раз не приходится, очень многое зависит от человеческих качеств. Плюс у меня же проблема со зрением — пока я увижу, какой номер маршрутки, частенько просто не успеваю поднять руку, так что тут водителей не всегда и обвинишь. Хотя, с другой стороны, завидев слепого на остановке, они должны притормаживать», — считает Пылев.
Еще один участник эксперимента, Юрий Кудияров, тоже подтверждает, что многое зависит от людей: «Я понимаю, что им государство плохо компенсирует проезд льготников. Но меня-то тоже понять можно. А вот однажды я ждал на остановке маршрутку, так остановилась машина, водитель меня усадил, довез, куда я попросил, и ни копейки не взял. Приятно!».
Однако чаще у инвалидов отрицательные примеры: водители не только зачастую игнорируют их, но и поступают непорядочно: «У меня пару лет назад был неприятный случай: со ста гривен дали сдачу несколькими купюрами по 2 гривни. Я же не вижу, что это за купюры», — говорит Валерий Пылев.
В городском департаменте соцзащиты говорят, что жалобы инвалидов — нередкое явление, хотя отмечают, что и автоперевозчикам приходится несладко: «Согласно украинским законам, любой транспорт, независимо от формы собственности, должен перевозить инвалидов 1-й и 2-й групп бесплатно. В Одессе более 120 тысяч льготников более чем 60 льготных категорий. И не всегда из госбюджета полностью компенсируют их проезд. Но надо же уважать друг друга», — рассказала начальник отдела по делам инвалидов Лада Кулиева.
ВОДИТЕЛЕЙ НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ ОТ ПАССАЖИРОВ
Железные нервы нужно иметь одесским водителям маршруток, — считают автоперевозчики города. У тех, кто занимается транспортом, свое видение проблемы: «Наши водители совершенно не защищены от пассажиров, и это не шутки. У нас недавно пьяные пассажиры избили водителя! А сколько оскорблений, сколько нецензурных слов водители слышат в свой адрес совершенно незаслуженно! Бывает, сами пассажиры устраивают скандал, а потом еще и звонят диспетчеру, жалуются. По поводу инвалидов, то мне водители, бывает, говорят, что не остановились, так как мест не было», — уверяет начальник автоколонны, которая обслуживает 120-й и 190-й маршруты, Алексей Овчинников.
По его словам, проштрафившихся водителей редко строго наказывают: всему виной кадровая текучка: «В условиях острой нехватки водителей увольнять человека — это крайняя мера. Если водитель в самом деле виноват, наказываем трудом — гаражи у нас подметают. А вообще мало кто хочет идти работать водителем, выдержку нужно иметь железную», — говорит Овчинников.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |