ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Горэлектротранспорт: расточительность — дорога к дефолту
26.12.2013 / Газета: Слово / № 51(1070) / Тираж: 14515

Возможно, вполне сознательному — в пользу «маршруток»...

На последней сессии одесского горсовета депутаты приняли решение о сокращении кредитных линий, открытых еще в 2008-м году двумя банками для коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс». Общая сумма этих линий будет уменьшена с сорока пяти миллионов трехсот тысяч гривен до девятнадцати миллионов шестисот шестидесяти тысяч гривен. В тексте решения также отмечено, что разницу между этими двумя суммами «Одесгорэлектротранс» уже успел выплатить своим кредиторам.

Иными словами, это предприятие за минувшие пять лет погасило примерно половину своих финансовых обязательств. Однако остальную половину ему по договору ипотеки необходимо погасить всего лишь за год (до 20 декабря 2014 года). Перспектива весьма и весьма безрадостная! Если только упомянутый договор не удастся пересмотреть или городской бюджет не окажет «Одесгорэлектротрансу» существенную помощь, впереди у этого предприятия явный дефолт...

Напомним, что кредитные средства были израсходованы на покупку шестнадцати новых троллейбусов. Правда, при этом в средствах массовой информации прозвучала цифра не сорок пять миллионов гривен, а тридцать пять. Куда же делись десять миллионов? Этот вопрос, к сожалению, можно задать лишь бывшему городскому голове, Эдуарду Гурвицу и его окружению.

Вскоре после дорогой покупки на КП «Одесгорэлектротранс» был закрыт почти уникальный производственный участок модернизации старых трамвайных вагонов. По словам директора этого предприятия Дмитрия Полунина, модернизация стала экономически нецелесообразной. Средства, израсходованные на техническое переоснащение вагонов, в течение последующего периода эксплуатации не успевают окупиться. Однако, скорее всего, попав в долговую яму, КП «Одесгорэлектротранс» было уже просто не в состоянии вкладывать деньги в обновление подвижного состава. Таким образом, популистский предвыборный трюк стоил нашему городу целой технологической системы, с помощью которой подвижный состав все-таки удавалось поддерживать в рабочем состоянии.

Это событие особенно удручающе выглядит на фоне недавней покупки десяти чешских трамваев, уже отработавших свой нормативный ресурс.

К слову, как только приобретение многообещающего металлолома было широко распиарено, некоторые СМИ сообщили, что его документально зафиксированная стоимость сильно завышена. Но даже если не принимать во внимание подобные инсинуации, все равно целесообразность этой покупки явно сомнительна. Ведь каждый старый чешский вагон обошелся городу примерно в двести тысяч гривен. Примерно столько же стоила и модернизация одного вагона. При этом, модернизированный трамвай может проработать еще, как минимум, 10-15 лет, а старый чешский — 5-7 лет.

В целом же, не вызывает никаких сомнений только одно: городской электрический транспорт в Одессе, как говорится, на ладан дышит. В то же время здесь интенсивно развивается сеть маршрутных такси. Из-за разного рода «Богданов» на дорогах в пиковое время даже яблоку негде упасть...

Автор: Надежда СУПРАНОВИЧ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту