![]() |
|
![]() |
![]() |
24 декабря отмечался День работников архивных учреждений
Одесский городской архив был создан в 1933 году. Но в нем в основном хранятся документы Одесского городского совета и его структурных подразделении начиная с 1971 года. В соответствии с Законом Украины 2001 года орган местного самоуправления, то есть городской совет, создал архивный отдел для хранения документов ликвидированных предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые были зарегистрированы на территории г. Одессы. Архивному отделу города делегированы также полномочия по формированию, хранению и использованию документов Национального архивного фонда местного значения. В 2005 году на базе отдела был создан департамент архивного дела и делопроизводства, являющийся сегодня структурным подразделением Одесского городского совета.
Архивный отдел располагался в самом центре Одессы, в двух шагах от ул. Дерибасовской. В архиве насчитывалось 24 тысячи дел, работали трое сотрудников, включая директора. С выделения нового помещения и создания департамента архивного дела и делопроизводства, собственно, и началось развитие архива, который многие, как и прежде, называют городским архивом.
Сегодня в нашем департаменте находятся на хранении 67 фондов Национального архивного фонда местного значения (всего 3305 фондов, в которых насчитывается 195 тысяч единиц хранения). Из них более 50 тысяч — документы управленческого характера.
В составе департамента работает трудовой архив, который был создан в 2003 году. Сегодня в отделе документов трудового архива хранятся 3238 фондов, в которых насчитывается 143993 единицы хранения. Иными словами, ежегодно отдел принимает порядка 400 фондов ликвидированных предприятий, учреждений и организаций разных форм собственности.
Решением Одесского городского совета утвержден порядок приема на хранение архивных документов по личному составу. Им предусмотрен не только порядок приема документов предприятий, которые ликвидируются, но и таких, которые в силу разных обстоятельств остались бесхозными. Это обусловлено тем, что при оформлении пенсий жители нашего города столкнулись с проблемой отсутствия документов предприятий, на которых работали ранее. После принятия новой Пенсионной реформы каждая справка о подтверждении стажа и заработной платы проходит проверку специалистами управлений Пенсионного фонда г. Одессы.
Сотрудниками департамента создана единая компьютерная база по всем документам, находящимся на хранении в трудовом архиве. Это список (в алфавитном порядке) предприятий, учреждений и организаций города Одессы, которые передали документы на хранение с указанием периодов работы.
Ежегодно в департамент обращается порядка шесть тысяч человек по разным вопросам — предоставления архивной справки о заработной плате, переименовании организации, подтверждения вредных условий труда (если такие документы переданы на хранение), а также выдачи копий документов личных карточек Т-2, личных дел, расчетных листков по заработной плате, оригиналы трудовых книжек, дипломов, аттестатов об образовании, копий документов управленческой документации. Все обращения и запросы рассматриваются в течение двух недель — месяца. По выданным справкам гражданам начисляются пенсия, пособия по утере кормильца, оформляются документы на недвижимость.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |