ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Дунайское пароходство готовят к приватизации?
14.01.2014 / Газета: Комсомольская правда / № 6(4582/25977) / Тираж: 9000

На предприятии задумали реструктуризацию.

В Дунайском пароходстве грядут перемены. В руководстве предприятия намерены провести реорганизацию структуры, создав несколько новых подразделений на базе существующих. Первых ласточек реформы уже ощутили в порту Измаила – там подменная команда пароходства, которая до этого обслуживала только суда УДП, начала принимать флот других судовладельцев и готова перейти в обособленный режим работы. В дальнейшем в ГП планируют избавиться от всех убыточных ответвлений, а прибыльные объединить под эгидой концессионеров (инвесторы, работающие на основе государственно-частного партнерства). Такие перемены – вынужденные меры, поясняют на госпредприятии, ведь сейчас организация испытывает немалые трудности с грузопотоками.

– Некоторые сотрудники пароходства уже год не получали зарплату, – отметил председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев. – А перед Новым годом государство выделило предприятию 14 миллионов гривен, после чего с людьми частично рассчитались.

Первый на очереди реформ – порт «Южный», который готовят к работе в условиях концессии. Председатель правления пароходства Александр Долгов уверяет, что предприятие только выиграет с приходом концессионеров: вложения позволят обновить устаревшее оборудование, а работников переучат согласно новым требованиям.

В свою очередь, экономисты считают, что реструктуризацию затеяли для того, чтобы порты было легче передать частным владельцам.

– Скорее всего, это способ приватизации под прикрытием реформ, – предполагает доктор экономических наук Николай Шутов. – Чтобы избавить новых хозяев от долгов, предприятие могут условно поделить на три части – одно из них (вероятно, отвечающее за финансовую часть) будет подчиняться государству, а остальные уйдут с молотка.

Шутов уверен, что реорганизация не пройдет бесследно для работников порта. По мнению эксперта, порты постигнет та же участь, что и знаменитый «Криворожсталь», где уволили половину сотрудников. Ведь, как правило, договор с концессионером составляется без учета каких-либо санкций за нарушение его пунктов.

Автор: Галина ПОГОДИНА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту