![]() |
|
![]() |
![]() |
Причал на понтонной переправе через Сухой лиман в Одесской области уходит под воду. Металлический мостик сильно покосился и наклонился к воде, а сама дорожка прогнила, рассыпалась и упала в воду. Ходить по ней очень опасно – от нагрузки ржавая конструкция кренится и шатается в разные стороны.
Раньше отсюда отправлялись «морские трамвайчики» в Одессу и Ильичевск, а рядом по большой железной трубе с судов-землекопов перекачивали песок прямо на завод железобетонных изделий, который находился по другую сторону моста. Спустя четверть века ни насос, ни пассажирская линия не работают. Территория у залива давно заброшена. Весь берег усеян мусором: бутылками, тряпками, досками, пластиком, больше всего – обуви. Пройдя сто метров вдоль берега, мы насчитали более 30-ти рваных ботинок и шлепанцев. «Утилизировать мусор на судах дорого: нужно платить за вывоз и за топливо. Некоторые втихаря бросают ненужные вещи за борт, а течением все выносит сюда», — рассказывает бывший моряк Николай Броватый.
Проход к ремонтному доку в последнее время оградили высоким забором. За ним – охранник с собакой. Что охраняют, не говорит. Местные рассказывают, что большой участок у дороги застолбил известный депутат. С противоположной стороны – закрытый топливный и перевалочный терминалы, откуда идут паромы с автомобилями в Грузию, Болгарию и Турцию. Продолжают функционировать ремонтный док, зерновой терминал, куда суда приходят примерно раз в неделю. Остальное врем тишину нарушают крики чаек, воюющих за корм с черными утками и лебедями.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |