![]() |
|
![]() |
![]() |
Напомним, что в прошлом году в Верховной Раде впервые появилось межфракционное объединение депутатов от Одесского региона. Инициатором создания группы с названием «Одесса» стала Светлана Фабрикант, а руководителем — Сергей Кивалов. Чего же смогли народные избранники для своего народа за год работы.
«НУЖНА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, КОТОРОЙ Я НЕ ВИДЕЛ»
Напомним, в депутатской группе «Одесса» состоят Сергей Кивалов, Светлана Фабрикант, Юрий Крук, Давид Жвания, Виталий Барвиненко, Иван Фурсин, Антон Киссе, Эдуард Гурвиц, Владимир Куренной, Антон Дорохов. Кроме того, в группе состоят Вадим Колесниченко и Федор Негой, победивший на выборах в мажоритарном округе Херсонской области, Виталий Чугунников из города Ровно и Нестор Шуфрич. Отметим, что в объединение вошли не все депутаты-одесситы, а Сергей Гриневецкий вскоре решил покинуть его ряды. Предлагали вступить туда и Сергею Фаермарку, но он отказался.
— Нужна хозяйственная программа, которой я не ни- дел, — так пояснил «Одесской Правде» снос решение депутат. — Есть лишь несколько толковых предложенй, но этого мало.
НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В данный момент, исходя из публичных заявлений самих членов объединения, работают они действительно неактивно. Среди перспективных направлений — проект закона о придании статуса курорта государственного значения Куяльницкому лиману. Депутаты объединения также подали несколько запросов — относительно критического состояния систем водоотведения в Одессе, необходимости продления эксперимента по финансированию работ по реконструкции в Одессе из средств Фонда государственного страхования на случай безработицы и относительно соблюдения нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. А Фабрикант, Киссе и Труханов подали законопроект о подготовке и проведении мероприятий, посвященных 70-летию освобождения города-героя Одессы.
ЕСЛИ ПОСТРОЯТ ДОРОГУ, ОДНОЙ БЕДОЙ СТАНЕТ МЕНЬШЕ?
В свою очередь нардеп Виталий Барвиненко отмечает, что решение создать такую группу было своевременным.
— Раньше каждый депутат работал по отдельности, а когда мы все вместе, то и шанс лоббировать интересы области на уровне страны намного выше, — считает он.
Сейчас приоритетными на правлениями деятельности объединения являются несколько вопросов, в частности вопрос строительства трассы «Север Юг», а также автодороги Одесса — Рени.
— Если до конца этого года мы сможем добиться выделения денег, то это будет большой прорыв, — отмечает Барвиненко.
Действительно, согласно планам разработчика скоростной магистрали в Южной Пальмире — компании «КомпасПроект», работы бюджету обойдутся дорого. Предварительная стоимость проекта — 8 млрд. гривен! Дорожную полосу длиной в 29 километров с огромным количеством эстакад, подземных и наземных тоннелей планируют построить за семь лет.
ОДНИ ШКОЛЫ ЗАКРЫВАЮТ, ДРУГИЕ — СТРОЯТ...
Также народные избранники обсуждают вопросы развития перспективных территорий региона. Юрий Крук предлагает создать свободную экономическую зону «Рени», а Барвиненко — объединить девять южных районов области в зону приоритетного равития «Бессарабия». Похожие проекты есть и у члена объединения нардепа Антона Киссе. Он, кстати, считает, что говорить о конкретных успехах пока рано.
— У нас есть несколько предложений в формирующийся бюджет 2014 года относительно выделения денег на развитие нашего региона, — отмечает он. — Например, строительство новых школ на юге области.
Отгулы за прогулы
За первый год работы Верховной Рады VII созыва состоялось 89 пленарных заседаний.
По данным КИУ, лишь нардепы Юрий Крук и Эдуард Гурвиц не пропустили ни одного пленарного заседания без уважительной причины. (Сергей Гриневецкий, Антон Киссе имеют по одному прогулу. По два пропуска у Виталия Барвиненко и Светланы Фабрикант. Три раза без уважительной причины на заседание не приходили Александр Пресман, Владимир Куренной, Антон Дорохов. Четыре пропуска у Вилена Шатворяна, пять — у Леонида Климова, восемь — у Сергея Фаермарка. Геннадий Труханов пропустил десять заседаний, Иван Фурсин — 11, Александр Дубовой — 13. А главным прогульщком является Давид Жвания. Он не присутствовал на 26 заседаниях.
Почему не обратились к нашему «лобби» в парламенте?
В одесской облгосадминистрации обвинили в недальновидности чиновников горсовета — не так давно те вернули государству деньги, полученные на ликвидацию последствий стихии. После урагана, который пронесся над городом в конце мая, Кабмин постановил выделить 27,5 миллиона гривен региону на ремонт поврежденных объектов. При этом часть денег — 18 миллионов гривен — дошла до Одессы лишь в ноябре, а к тому времени местные власти самостоятельно сумели оправиться после стихии.
- Безусловно, положительным является то, что мы справились своими силами, — отметил в «КП» вице-губернатор области Александр Орлов. — При этом средства можно было приберечь для того, чтобы позже пустить их на нужды региона, к примеру, довести до ума наконец печально известную трассу Одесса — Рени.
Орлов уверен: чиновникам мэрии стоит быть более напористыми и аргументированными, иначе будет гораздо сложнее в дальнейшем добиться поступления госпомощи. А в мэрии поясняют: деньги автоматически вернулись в госказну, так как их не использовали по назначению.
— Средства поступили на счет казначейства, которое распорядилось вернуть их, — пояснила нам Светлана Бедрега. — В этом году мы будем писать ходатайство в парламент, чтобы их выделили городу повторно.
Чтобы оставить средства в городском бюджете, муниципальным работникам следовало переоформить смету и подробно пояснить, на что пойдут государственные дотации, учитывая то, что последствия стихии уже ликвидировали.
- Эти деньги были целевыми, — говорит одесский экономист с многолетним стажем Виктор Ткаченко. — Значит, мэрия должна была их вернуть либо добиться от парламента, чтобы там изменили бюджетное назначение денег.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |