![]() |
|
![]() |
![]() |
На внеочередной сессии Одесского городского совета 24 января был рассмотрен и принят бюджет Одессы на 2014 год
С учетом принятого Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2014 год» в проект решения Одесского городского совета «О бюджете города Одессы на 2014 год» были внесены соответствующие изменения в доходную и расходную части бюджета и межбюджетные трансферты.
При формировании и определении объемов доходов и расходов бюджета города Одессы были учтены требования положений Конституции Украины, Бюджетного и Налогового кодексов Украины (с изменениями).
Бюджетная политика города Одессы на 2014 год предусматривает финансовое обеспечение реализации целей и задач, определенных Одесским городским советом и его исполнительным комитетом с учетом возможностей экономического и социального развития города Одессы на 2014 год.
Бюджет города Одессы максимально экономный, но при этом подтвержденный реальными финансовыми ресурсами.
Основные принципы формирования бюджета города Одессы на 2014 год:
• реальность и сбалансированность всех показателей;
• максимальное наполнение бюджета всеми финансовыми ресурсами;
• концентрация бюджетных ресурсов на ключевых направлениях, недопущение их распыленности;
• сохранение и обеспечение социальной направленности бюджета;
• жесточайшая экономия и контроль за расходованием бюджетных средств.
Основные показатели бюджета города Одессы на 2014 год
Доходы – 2 778,6 млн грн
Расходы – 2 646,5 млн грн
Профицит бюджета – 109,7 млн грн
Граничный объем местного долга – 73,1 млн грн
Граничный объем гарантированного долга – 349,6 млн грн
Объем бюджета по доходам на 2014 год в сравнении с показателями 2013 года увеличился на 210,3 млн грн, или на 8,2%.
На сессии Областного совета городу Одессе выделены субвенции в общей сумме 997 млн грн. С уточнениями на сумму субвенций объем бюджета составит 3 777,0 млн грн, что на 325,4 млн грн больше, чем фактический объем бюджета 2013 года. Рост составляет почти 10% (9,4%).
Объем доходов общего фонда бюджета
г. Одессы составляет 2 271,5 млн грн, в том числе:
• доходы, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов (делегированные доходы) —
1 573,6 млн грн – и это соответствует показателям, утвержденным в Законе О госбюджете Украины на 2014 год. По сравнению с 2013 годом объем делегированных доходов увеличился на 174,3 млн грн, или на 12,5 %;
• доходы, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов (собственные доходы) – 430,0 млн грн;
• дотация выравнивания из государственного бюджета – 266,3 млн грн.
Необходимо отметить, что основными бюджетоформирующими источниками поступлений доходов, как и в предыдущие годы, являются два источника, а именно: налог на доходы физических лиц и плата за землю.
В общем фонде удельный вес этих платежей – 94%, в том числе ПДФО – 78,4% и плата за землю — 15,6%).
В связи с изменениями бюджетного законодательства, а главное — с целью увеличения доходов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий начиная с 2011 года плата за землю в полном объеме, то есть 100%, зачисляется в городскую казну.
Вопросы, связанные с наполнением бюджета за счет поступлений платы за землю, а особенно арендной платы, на сегодня являются крайне актуальными и одновременно проблемными для города Одессы. Положительные результаты в этом вопросе зависят в равной мере от слаженной работы как исполнительных органов, так и депутатского корпуса, поэтому работа будет напряженной, тем более, что резервов — еще достаточно много.
Безусловно, прогнозные показатели доходной части бюджета на 2014 год можно охарактеризовать как «напряженные», но выполнимые. Надеемся, что сотрудничество между органами местного самоуправления, их исполнительными органами и органами, осуществляющими контрольные и фискальные функции, позволит обеспечить наращивание объемов поступлений в бюджеты всех уровней.
Всего на 2014 год запланированы поступления налога на доходы физических лиц в сумме 1 571,6 млн грн, что на 175,0 млн грн больше от фактических поступлений 2013 года (темп роста – 112,5%).
Поступления платы за землю составят 312,0 млн грн, что на 16,6 млн грн больше от фактических поступлений 2013 года (темп роста – 105,6%).
В составе специального фонда бюджета сформирован бюджет развития, объем которого составляет 330,0 млн грн.
Основным источником бюджета развития является единый налог, удельный вес которого 83,9%.
В 2014 году планируется поступления единого налога в сумме 277,0 млн грн, или на 24,8 млн грн или 9,8% больше чем фактические поступления 2013 года.
В условиях ограниченного финансового ресурса сформированный проект бюджета города Одессы на 2014 год по расходам базируется на концентрации средств на приоритетных программах и мероприятиях, которые обеспечивают жизнедеятельность города.
Объем расходов на выполнение делегированных государством полномочий в бюджете г. Одессы предусмотрен на уровне расчетных показателей, доведенных Министерством финансов Украины в сумме 1 839,9 млн грн. По сравнению с аналогичным показателем 2013 года объем расходов на исполнение делегированных полномочий увеличен на 10,3%, или на 171,6 млн грн.
Всего же объем расходов общего фонда бюджета города Одессы составляет 2 271,0 млн грн.
По сравнению с прошлым годом расходы общего фонда бюджета города увеличены на 208,1 млн грн или на 110,1%.
Дополнительный финансовый ресурс, в первую очередь, будет направлен на решение ряда вопросов социального характера.
Наибольший удельный вес в структуре расходов общего фонда бюджета составляют расходы на финансирование учреждений социально-культурной сферы – 72,4%.
Так, согласно Закону Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год»:
— минимальная заработная плата установлена в следующих размерах на 2014 год: с 1 января – 1 218 грн, с 1 июля –
1 250 грн, с 1 октября — 1 301 грн;
— размер должностного оклада работника І тарифного разряда ЕТС: с 1 января — 852 грн, с 1 июля – 890,0 грн, с 1 октября – 1011 грн в месяц.
Указанные социальные стандарты учтены в бюджете г. Одессы в полном объеме. Всего расходы общего фонда бюджета на оплату труда работников бюджетной сферы увеличены по сравнению с предыдущим годом на 109,6 млн грн, или на 8,3% (фонд заработной платы с начислениями составляет 1,5 млрд грн).
Кроме заработной платы, в полном размере также предусмотрены расходы и по другим защищенным статьям: энергоносители, медикаменты и продукты питания.
Несмотря на ограниченность финансового ресурса, в бюджете г. Одессы запланированы расходы социальной направленности.
Также в бюджете предусмотрены расходы на возобновления питания в семи стационарных учреждениях здравоохранения. Всего на питание в лечебные учреждения города планируется направить 17,1 млн грн, что более чем в два раза превышает расходы 2013 года. Из них 8,3 млн грн предусмотрено направить на возобновление питания по семи учреждениям стационарного типа (КУ «Городская клиническая больница № 3», КУ «Городская больница № 5», КУ «Городская клиническая больница № 11», КУ «Городская больница № 8», КУ «Родильный дом №1», КУ «Родильный дом № 2», КУ «Родильный дом № 5»), финансирование расходов на питание больных в которых было прекращено более 10 – 12 лет тому назад, и, кроме того, предусмотрено повышение норм питания на одно койко-место в день с 7 грн до 9,5 грн — для взрослых коек.
Исходя из приоритетов социальной политики города в бюджете города предусмотрены расходы в сумме 31,4 млн грн на реализацию городской целевой программы предоставления социальных услуг незащищенным слоям населения.
Кроме того, принимая во внимание, что в 2014 году – 70 лет освобождения Одессы, в 2015 году – 70-летие Великой Победы и согласно Указу Президента Украины 2014 год объявлен «Годом участников боевых действий на территории других стран», принята целевая программа поддержки ветеранов войны, семей погибших воинов и детей войны. Расходы на реализацию данной программы в бюджете предусмотрены в сумме 34,9 млн грн, что в 2,7 раза больше аналогичных расходов 2013 года.
В Программе предусмотрены следующие нововведения:
• ежемесячная стипендия участникам обороны/освобождения г.Одессы, которые принимали участие в боевых действиях в Великой Отечественной войне, вырастет с 600 до 1000 грн;
• впервые 96 700 детей войны получат разовую помощь ко Дню Победы в размере 150 грн. Всего на выплату одноразовой помощи ко Дню Победы ветеранам Великой Отечественной войны и детям войны предусмотрено 28 560,0 тыс. грн;
• ветеранов войны обязательно будут поздравлять с 90 и 95-летним юбилеем и выделять им материальную помощь на приобретение бытовой техники, ремонт жилья, независимо от права собственности;
• для чествования участников боевых действий в Республике Афганистан и семей погибших (умерших) участников боевых действий в Республике Афганистан предусмотрено адресную денежную помощь на общую сумму 3 060,0 тыс. грн;
• таким образом, поддержку получат около 130 тысяч одесситов — из них 96 тысяч детей войны.
По всем отраслям социально-культурной сферы в проекте бюджета г. Одессы на 2014 год предусмотрено проведение муниципальных выплат работникам этих отраслей, а также одаренным детям и творческим личностям, а именно муниципальные ежемесячные выплаты:
— отдельным категориям работников отрасли «Образование» в сумме 4 503,8 тыс. грн: учителям — пенсионерам, которые не работают; педагогическим работникам за звание «Лучший учитель»; учителям-молодым специалистам; отдельным категориям работникам учреждений образования;
— отдельным категориям медицинских работников отрасли «Здравоохранение» в сумме 2 829,7 тыс. грн, с учетом «местных стимулов» для медицинских работников лечебно-профилактических учреждений коммунальной собственности территориальной громады города Одессы, которые обеспечивают реализацию мероприятий по реформированию отрясли «Здравоохранение» в г. Одессе, и на выплаты в связи с присвоением звания « Лучший работник здравоохранения г. Одессы»;
— по отрасли «Культура и искусство» в сумме 396,8 тыс. грн, в том числе:
• отдельным категориям библиотечных работников отрасли «Культура и искусство» (247,5 ставок библиотечных работников);
• доплата до пенсии выдающимся творческим личностям — артистам, художникам, режиссерам-постановщикам, которые проживают в г. Одессе (12 человек);
• надбавка к пенсии членам творческих союзов г. Одессы (7 человек);
• надбавка к пенсии членам Одесского отделения Национального союза писателей Украины (8 человек);
• стипендия одаренным детям в сфере культуры и искусства (12 детей);
— по отрасли «Физическая культура и спорт» в сумме 1 219,2 тыс. грн, согласно распоряжению Одесского городского головы от 20.04.2007 г. № 307-01р «О поощрении денежными персональными выплатами выдающихся спортсменов г. Одессы и их тренеров» планируется направить 1 219,2 тыс. грн по следующим категориям:
• спортсмены – победители и призеры Олимпийских, Паралимпийских игр, спортсмены – призеры чемпионатов мира и Европы (11 человек);
• спортсмены олимпийского резерва Украины и члены сборных команд страны по видам спорта (14 человек);
• тренеры, которые подготовили спортсменов – чемпионов и призеров Олимпийских и Паралимпийских игр, мира и Европы (5 человек);
• ветераны Великой Отечественной войны и спорта, ветераны – чемпионы и призеры Олимпийских игр, мира, Европы, Паралимпийских игр и ветераны спорта, которые внесли значительный вклад в развитие спортивно — массовой и оздоровительной работы с населением г. Одессы (41 человек).
Всего, муниципальную поддержку из бюджета города получат около семи тысяч человек на общую сумму 9 млн грн.
Кроме того, в бюджете предусмотрены такие важные виды расходов, как:
— ежемесячные стипендии участникам обороны/освобождения г. Одессы (95 человек, увеличение с 600 грн до 1 000 грн);
— муниципальные ежемесячные выплаты работникам отраслей социально-культурной сферы, а также одаренным детям и творческим личностям (7 тыс. человек на сумму 9,0 млн грн);
— впервые 96,7 тысяч человек, отнесенные к категории «дети войны», получат разовую помощь в размере 150 гривень ко Дню Победы, а это 14,5 млн грн;
— будет продолжена практика освобождения от квартплаты жителей 980 аварийных и ветхих домов (5,3 млн грн); и другие не менее важные расходы
На все виды расходов социальной направленности в бюджете выделяется почти 140,0 млн грн.
Говоря о расходах на жилищно-коммунальное хозяйство необходимо отметить, что основная часть расходов в этой отрасли будет учитываться при распределении бюджета развития (капитальный ремонт жилфонда, лифтов, обустройство детских площадок и др.).
Аналогично расходы на ремонт дорог и внутриквартальных проездов также будут учтены в бюджете развития, а в представленном бюджете города уже включена субвенция из Государственного бюджета на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог в сумме 47 813,4 тыс грн (для справки: в 2013 году поступление субвенции – 37 059,8 тыс. грн), кроме того, 6,0 млн грн – дорожного фонда и 12,0 млн грн – расходы на текущий ремонт дорог и внутриквартальных проездов).
Расходы бюджета развития предусмотрены в сумме 330 00,0 тыс. грн, из них на погашение основной суммы долга по кредиту 2007 г. – 109 680,0 тыс. грн, платежи, связанные с исполнением гарантийных обязательств – 21 978,6 тыс. грн, резервные расходы – 120 605,1 тыс. грн.
Также для реализации социальных инициатив Президента Украины впервые в бюджете развития предусмотрены расходы на модернизацию детских спортивных площадок общеобразовательных и дошкольных учебных заведений в общей сумме 7,4 млн грн.
Для более взвешенного подхода к использованию средств бюджета развития пообъектное распределение расходов будет осуществлено на очередной сессии Одесского городского совета.Доходы – 2 778,6 млн
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |