ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Уборщица для школьников авторитетней, чем ОМОН»
04.02.2014 / Газета: Комсомольская правда / № 24(4600/25995) / Тираж: 9000

Во многих учебных учреждениях за безопасность детей отвечают сами сотрудники.

Вчерашняя трагедия в московской школе, где десятиклассник расстрелял из охотничьего ружья учителя географии и полицейского, особенно взволновала родителей школьников. От такого инцидента не застрахован никто, но, возможно, если бы охранник обратил внимание на подозрительный предмет у юноши, ЧП удалось бы избежать. В Одесском горсовете рапортуют: все школы так или иначе охраняются, однако родители учеников далеко не во всех учебных учреждениях уверены в том, что их дети под надежной защитой.

В Одессе можно сосчитать на пальцах количество учебных учреждений, которые могут похвастаться достойной охраной. Гимназии и элитные школы, заботящиеся о своей репутации, заключают договоры с частными охранными фирмами. В пяти школах есть турникеты – детей пропускают на занятия по специальным карточкам. Не более десятка пошли дальше и установили видеокамеры, чтобы постоянно наблюдать за подростками. Около ста учебных учреждений, в том числе половина всех школ, пользуются услугами государственной охранной службы – там установили сигнализацию и кнопку экстренного вызова оперативников.

– В последнее время стало больше желающих с нами сотрудничать, – рассказывает пресс-секретарь ГСО Анна Жигалкина. – Только в январе к общему числу наших подопечных прибавилось три школы и один детский сад. Причем оперативники не только выезжают по вызову, но в качестве профилактики несколько раз в день патрулируют территорию.

Разовую установку тревожной кнопки «освитянам» профинансировало государство, при этом образовательное учреждение самостоятельно оплачивает регулярные расходы на ее содержание. Услуги госохраны обходятся в 300 гривен ежемесячно, однако во многих учебных учреждениях лишь вахтеры по-прежнему несут ответственность наряду с учителями за безопасность детей.

– У нас на проходной сидит женщина шестидесяти лет, – рассказывает глава родительского комитета школы №38 Мария Владимировна. – Максимум она может отругать младших школьников за то, что те, когда холодно, бегают раздетыми на улицу. И это при том, что под школьным забором могут разгуливать педофилы.

В мэрии отмечают: бюджетные деньги выделяют только на зарплаты штатного сторожа. Об остальных мерах безопасности приходится позаботиться самим сотрудникам госучреждения. К примеру, в школе №40 создали специальный благотворительный фонд. Все средства, которые вносят родители на добровольной основе, переводят на счет частного охранного предприятия.

– Во всех наших школах так или иначе дети под присмотром, – отмечает замдиректора департамента образования и науки горсовета Виктория Ищенко. – Охранники не допускают на территорию посторонних, а за порядком внутри школы следят дежурные педагоги. Хотя часто случается, что уборщица тетя Маша со шваброй оказывается более авторитетной для юных сорванцов, чем отряд ОМОНа.

Автор: Олеся МАМИЕНКО


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту