ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Банкротство, как мера спасения флота?
05.02.2014 / Газета: Моряк Украины / № 4(831) / Тираж: 10025

Состояние ГП «Черноморско-Азовского производственно-эксплуатационного управления морских путей» (далее — П1 «Черазморпуть» или ЧАМП) создает ощущение пребывания на тонущем судне, которое отчаянно борется за живучесть.

В 2008-ом году Хозяйственный суд Одесской области признал наличие кредиторской задолженности предприятия. И с тех пор оно находится в состоянии банкротства.

Формальным способом выхода из этого патового экономического состояния могло бы стать получение 27 миллионов гривен дебиторской задолженности за работу по чартерам, подтвержденной решениями судов. Но должники не спешат выполнять свои платежные обязательства, а исполнители — действенных мер, чтобы принудить их к реальным выплатам. Наконец, по прошествии лет, муссируется информация об утрате должниками своей былой платежеспособности, которой обладали в момент заключения договоров.

Хотя ЧАМП и сохранило свою принадлежность к группе государственных предприятий, этот статус украшает только его название. Оно действительно принадлежит к сфере управления Министерства инфраструктуры Украины, но последнее не является для ЧАМПа источником финансирования, поскольку ГП «Черазморпуть» работает по принципу хозрасчета. И государственной поддержки не получает. А иными возможностями для реанимации и развития не располагает.

Призванное осуществлять дноуглубительные работы и таким образом обеспечивать судоходство, управление ЧАМП остается в списке предприятий, имеющих стратегически важное значение, не подлежащее приватизации.

При этом трудно удержаться от несколько крамольной мысли о том, что благодаря мораторию на отчуждение имущества, сопровождающего банкротство, оно не может быть продано с молотка кредиторами. И, возможно, благодаря такой «предохранительной» мере в составе ЧАМП еще есть 49 судов. Они выведены из эксплуатации и ржавеют у причалов предприятия. Теоретически их можно было восстановить до рабочего состояния и прибыльно использовать по прямому назначению. Только для начала нужны средства, чтобы сделать им классификационный ремонт с соблюдением всех требований регистра. Здесь круг замыкается.

Видимо, уместной может быть комиссия, создаваемая в Министерстве, которая, наконец, сделала бы выводы о техническом состоянии судов Украины. И стало бы ясно, какие из них пригодны для хождения по морям и рекам, какие пора списывать в тираж.

Между тем, кредиторы с 2008-го года не отказываются от попыток продать на металлолом «чамповский» землесос «Арабатский». При стоимости до 2000 гривен за 1 тонну такого «железа» можно сорвать куш примерно в 2 миллиона гривен. А, может, и больше, потому что это электроход, где до 5% веса составляют цветные металлы. Действия компании, предъявляющей на него свои права, словно оживляют в памяти коммерческих авантюр схемы «дерибана», приведшие к разорению Черноморское пароходство (ЧМП). Поэтому ЧАМП чаще фигурирует как истец в судах, чем как морское предприятие, доказывая, что землесос 5 лет назад был продан незаконно. Управление ЧАМП также не получило от исполнителей возврат за то, что они поспешили вывезти с его базы винты, якоря, черпаки, чтобы таким образом погасить на деле несуществующие долги.

По словам начальника ГП «ЧАМП» Виктора Оршлета, при соответствующем решении суда появилась бы возможность передать з/с «Арабатский» в бербоут-чартер с условием, чтобы арендаторы произвели полный ремонт судна. Руководство делает все возможное, чтобы сохранить то, чем располагает предприятие и спасти его для будущего.

- Пока достижением является то, что у предприятия нет долгов по зарплате. Ни перед теми, кто уволились, ни перед теми, кто сейчас работает. Поэтому, если появится флот, мы найдем персонал для его обслуживания, — говорит Виктор Оршлет. — Рапортовать об успехах нет повода. Но, надежда есть!

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту