![]() |
|
![]() |
![]() |
Строительство новой паромной линии через Дунай, которая соединит украинскую Орловку с румынским населенным пунктом Исакча, начнется в апреле нынешнего года. Об этом журналистам сообщил администратор румынской фирмы-подрядчика Стелиан Гэвруш.
По предварительным данным, общая стоимость румынской части проекта, который будет реализован при поддержке руководящего совета еврорегиона «Нижний Дунай», составляет около 12 миллионов евро.
Сдача в эксплуатацию новой паромной линии между Украиной и Румынией планируется к 2016-му году.
Напомним, украинское ООО «Паромный комплекс Орловка» и румынская компания «МБС-инвест» при поддержке английских и кипрских инвесторов планируют навести паромную переправу через Дунай между Орловкой (Ренийский р-н Одесской обл.) и Исакчей (Румыния).
Как сообщил во время общественных слушаний по обсуждению детального плана данного проекта в Ренийском районе гендиректор «Паромного комп-
лекса Орловка», депутат Одесского облсовета Юрий Димчогло, начало строительства запланировано на весну 2014-го года, готовятся документы на землю, проводятся проектные работы. Ориентировочные сроки строительства — один год.
Заметим, что Дунайский регион получит щедрые вливания. В приоритетах — развитие судоходства. Так, распоряжением Кабинета Министров принята Концепция Государственной целевой региональной программы развития Украинского Придунавья на 2014-2017-ые годы. Цель программы — формирование экономической самодостаточности и обеспечение устойчивого развития региона. Программа также нацелена на создание условий дальнейшего социально-экономического развития украинской части Придунавья, повышение эффективности использования внутреннего природно-ресурсного потенциала субрегиона и формирование благоприятного инвестиционного климата. Немаловажной частью документа являются механизмы решения социально-экономических проблем с учетом интересов и потребностей жителей региона.
При этом новая концепция Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья на 2014-2017-ый годы позволит решить проблемные вопросы этих перспективных территорий, отметил министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов.
«Выполнение Программы развития украинского Придунавья обеспечит дальнейшее социально-экономическое развитие этого региона, повысит эффективность использования его внутреннего природно-ресурсного потенциала, создаст благоприятный инвестиционный климат в придунайских районах», -сказал министр.
Напомним, Кабмин капитализирует «Украинское дунайское пароходство» на 300 млн. грн за счет ОВГЗ. Правительство Украины решило увеличить уставный капитал ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП Измаил Одесской обл.) на 300 млн. грн — до 579,51 млн. грн путем обмена акций допэмиссии на облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ).
Согласно распоряжению Кабмина №690 от 3 июля, обнародованному в среду, ОВГЗ выпускаются на срок до пяти лет с процентной ставкой до 9,5% годовых.
Как сообщал ранее lnpress.ua, морские придунайс-кие порты и Дунайское пароходство должны отказаться от конкуренции между собой за грузы и вырабатывать единый согласованный курс развития — независимого от того, в какой организационно-правовой форме они при этом будут функционировать (как отдельные предприятия или в объединении), считает Координационный совет при Министерстве инфраструктуры, сообщает Министерство инфраструктуры.
На недавнем заседании КС в Измаиле рассматривалась возможность создания на базе трех морских портов — Измаильского, Ренийского, Усть-Дунайско-го и Дунайского пароходства объединения предприятий, например, в форме концерна. Такой проект представил на рассмотрение КС начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской ОГА Александр Илько. Цель объединения — максимально эффективное использование производственных мощностей предприятий.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |