ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Не исчерпать ситуацию с дноуглублением
06.02.2014 / Газета: Одесские известия / № 12(4577) / Тираж: 18937

Посещение ГП «Черноморско-Азовское производственно-эксплуатационное управление морских путей» (далее – ГП «Черазморпуть» или ЧАМП) оставило ощущение пребывания на тонущем корабле, который отчаянно борется за живучесть.

В 2008 году Хозяйственный суд Одесской области признал наличие кредиторской задолженности предприятия. И с тех пор оно находится в состоянии банкротства.

Формальным способом выхода из этого патового экономического состояния могло бы стать получение 27 миллионов гривень дебиторских задолженностей за работу по чартерам, что подтверждено решениями судов. Но должники не спешат выполнять свои платежные обязательства, а исполнители – принимать действенные меры, чтобы принудить их к реальным выплатам. Наконец, спустя несколько лет, стала муссироваться информация о том, что должники утратили свою платежеспособность, которой обладали на время заключения договоров.

Хотя ЧАМП и сохранило принадлежность к группе государственных предприятий, этот статус украшает только его название. Оно действительно принадлежит к сфере управления Министерства инфраструктуры Украины, но последнее не является для ЧАМПа источником финансирования, поскольку ГП «Черазморпуть» работает по принципу хозрасчета. И государственной поддержки не получает. А иными возможностями для реанимации и развития не располагает.

Призванное осуществлять дноуглубительные работы и таким образом обеспечивать судоходство, управление ЧАМП остается в списке предприятий, имеющих стратегически важное значение, т.е. – не подлежащих приватизации.

При этом трудно удержаться от несколько крамольной мысли о том, что благодаря мораторию на отчуждение имущества, сопровождающему банкротство, оно не может быть продано с молотка кредиторами. И, возможно, благодаря такой «предохранительной» мере в составе ЧАМП еще есть 49 судов. Они выведены из эксплуатации и ржавеют у причалов предприятия. Теоретически их можно было восстановить до рабочего состояния и прибыльно использовать по прямому назначению. Только для начала нужны средства, чтобы сделать им классификационный ремонт с соблюдением всех требований регистра. Здесь круг замыкается.

Видимо, уместной может быть комиссия, создаваемая в Министерстве, которая, наконец, сделает выводы о техническом состоянии судов Украины. И станет, в конце концов, ясно, какие из них пригодны для хождения по морям и рекам, а какие пора списывать в тираж.

Между тем кредиторы с 2008 года не отказываются от попыток продать на металлолом «чамповский» землесос «Арабатский». При стоимости до 2000 гривень за 1 тонну такого «железа» можно сорвать куш примерно в

2 миллиона гривень. А может, и больше, потому что это электроход, где до 5% веса составляют цветные металлы. Действия компании, предъявляющей на него свои права, словно оживляют в памяти коммерческих авантюр схемы «дерибана», приведшие к разорению Черноморское пароходство. Поэтому ЧАМП чаще фигурирует как истец в судах, чем как морское предприятие, доказывая, что землесос 5 лет назад был продан незаконно. Управление ЧАМП также не получило от исполнителей возврат за то, что они поспешили вывезти с его базы винты, якоря, черпаки, чтобы таким образом погасить на деле не существующие долги.

По словам начальника ГП «ЧАМП» Виктора Оршлета, при соответствующем решении суда появилась бы возможность передать з/с «Арабатский» в бербоут-чартер с условием, чтобы арендаторы произвели полный ремонт судна. Руководство делает все возможное, чтобы сохранить то, чем располагает предприятие, и спасти его для будущего.

– Пока достижением является то, что у предприятия нет долгов по зарплате. Ни перед теми, кто уволился, ни перед теми, кто сейчас работает. Поэтому, если появится флот, мы найдем персонал для его обслуживания, – говорит

В. Оршлет. – Рапортовать об успехах нет повода. Но надежда умирает последней…

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту