ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Партнерство – во взаимных обязательствах
15.02.2014 / Газета: Одесский вестник / № 6(5306) / Тираж: 5481

Когда в начале прошлого года городская администрация стала активно вести работу с предпринимателями по выводу зарплат из тени, обе стороны взяли на себя взаимные обязательства. Насколько успешно они выполняются и как стороны намерены продолжить сотрудничество в этом году? На вопросы нашего корреспондента ответил директор департамента экономического развития Одесского городского совета, заместитель председателя городской рабочей группы по вопросам легализации занятости населения, заработной платы и повышения ее до среднемесячного уровня Игорь ШИЛО.

– Насколько сегодня уровень среднемесячной заработной платы на предприятиях сопоставим со средним в целом по городу?

– К сожалению, в Одессе сегодня немало предприятий (прежде всего, сферы малого и среднего бизнеса), на которых зарплаты ниже среднеотраслевых в городе. В декабре средняя зарплата по городу составляла 3849 гривень, но на многих предприятиях люди получают по полторы-две тысячи гривень в месяц. А есть и такие, на которых зарплаты ниже минимально установленных в Украине (люди работают на полставки, 0,75% ставки и т.п.). К таким предприятиям будет повышено внимание всех без исключения контролирующих служб. Во-первых, нас беспокоит уровень социальной защиты людей: низкие зарплаты – это минимальные отчисления в Пенсионный фонд и, как следствие, – невысокие в будущем пенсии. Кроме того, налог на доходы физических лиц – основной источник наполнения бюджета города, а Одесса всегда позиционирует себя как город наибольшей социальной защиты населения. Но не все так плохо. В 2013 году по налогу на доходы физических лиц в бюджет города поступило более миллиарда четырехсот миллионов гривень, и это на 6,3% больше уровня 2012 года. Поэтому работа нашей комиссии принесла первые результаты, но резерв для наращивания этих поступлений весьма значительный.

– С рядом руководителей предприятий прибрежной зоны заключались договора. Суть их проста: люди официально оформляются на работу, им платят высокие зарплаты, а город создает максимально благоприятные условия для ведения бизнеса. Насколько эффективной оказалась такая схема взаимоотношений?

– Несмотря на заключенные договора, очень мало предприятий выполнили свои обязательства в том объеме, в котором должны были это сделать. Некоторые предприятия ограничились только легальным оформлением на работу и вообще не повысили заработные платы. Подчеркну: только с теми предприятиями прибрежной зоны мы продлим договора твердого покрытия, руководители которых выполнили свои обязательства перед городом. Пусть думают: новый летний сезон не за горами.

– Предприятия среднего и крупного бизнеса лучше выполняют свои обязательства?..

– Тут ситуация несколько лучше, но тоже неоднозначная. На заседания нашей рабочей группы в прошлом году мы вызывали руководителей 199 предприятий с численностью работников более пятидесяти человек. В основе наших требований по росту зарплаты, конечно, была экономика. Мы понимаем, что государственное (тем более, бюджетное) предприятие не может, например, сразу вдвое увеличить заработную плату. Но если речь идет о промышленных, транспортных предприятиях, финансовых и страховых компаниях, где среднеотраслевая заработная плата составляет от трех тысяч гривень и выше, то требуем жестче.

– И как же ваши требования реализуются на практике?

– Есть предприятия, увеличившие зарплаты на 5 – 10%, есть на 20 –40%. Отмечу с положительной стороны охранное агентство «Орион Юг», агрофирму «Эврика», ГП «Гранит», ПАО «Одесский завод резинотехнических изделий», ООО «Южная энергетическая компания». Среди предприятий прибрежной зоны подняли зарплаты руководители ООО «Чайка», ЧП «Взморье», ООО «Солнечный круг».

– Наши предприятия-перевозчики сетуют на то, что при нынешних тарифах (в среднем 2,50 гривни в маршрутках) практически невозможно повышать зарплаты, поскольку они уже давно работают в убыток. Так ли это на самом деле?

– Проводились расчеты, и могу уверенно заявить: нынешние тарифы вполне позволяют им рентабельно работать, поскольку они экономически обоснованные. По нашему требованию департамент транспорта и организации дорожного движения заключил 32 договора дополнительно в части принятия мер по увеличению уровня средних зарплат на предприятиях-перевозчиках. Среди таких предприятий: ПАО «Югтранс», ООО «Турист», КП «Авто-Сервис», ООО «САМ», ЧП «Старс Транс» и другие.

– Как намерены повышать результативность работы в этом году?

– Мониторингом в прошлом году были охвачены 256 субъектов хозяйствования. В этом году мониторинг будет ежемесячным и в поле зрения попадет еще больше одесских предприятий. Не только мы, но и контролирующие службы более пристально будут присматриваться к тем, кто платит минимальные зарплаты. Возможны внеплановые налоговые проверки таких предприятий. Вопрос легализации зарплаты – в числе приоритетных экономических задач города на 2014 год.

Автор: Игорь Стежко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту