![]() |
|
![]() |
![]() |
Свою встречу с журналистами печатных СМИ первый заместитель председателя облгосадминистрации Александр Орлов начал с рассказа о планировании и подготовке к принятию бюджета развития области. Он будет рассмотрен депутатами на ближайшей сессии облсовета 21 февраля. Сейчас продолжается определение объектов, которые войдут в программу социально-экономического и культурного развития региона. На сессии также будут презентованы Стратегия развития области и операционный план на три предстоящих года с указанием конкретных мероприятий и обязательств отчитываться по ним ежемесячно. После обсуждения с представителями общественности, науки, культуры, депутатами и соответствующей доработки Стратегию предполагается принять не позже мая этого года на сессии областного совета.
Александр Витальевич подчеркнул, что с начала года область, как и вся страна, живет в условиях политической нестабильности, которая накладывает определенный отпечаток на работу государственных органов. Серьезным испытанием стал и натиск зимней стихии.
Далее Александр Орлов ответил на вопросы.
– Александр Витальевич, наверное, одной из идей организации Майдана с захватом административных зданий было стремление парализовать механизм выплаты заработной платы бюджетникам, пенсий пожилым людям, чтобы они начали возмущаться действующей властью. Отразилась ли эта ситуация на нашей области?
– Происходящее – это действительно попытка дестабилизации власти, которая могла бы привести к хаосу в стране. Но я ответственно заявляю: на конец года в области задолженности по выплате заработной платы бюджетникам и другим социальным выплатам нет.
Недавно на совещании в Администрации Президента и в телефонном разговоре председателя облгосадминистрации с Президентом страны обсуждался вопрос своевременности социальных выплат. И государство делает все, чтобы люди не остались без средств к существованию.
Задолженности по зарплате есть только по некоторым предприятиям-банкротам. Но даже в этих условиях Дунайское пароходство, например, рассчиталось с работниками по зарплате.
– Не считаете ли Вы, что назрел вопрос выборности губернаторов? Захватывать здание, где сидит избранный громадой человек, согласитесь, не станут…
– Если экстремистами поставлена цель дестабилизировать положение в стране, то что избранный, что назначенный губернатор – значения не имеет.
Если надо, захватят и своего.
Недавно я участвовал в одной телепередаче вместе с главой областной организации Комитета избирателей Украины Анатолием Бойко. Он говорил о том, что надо менять систему выборов в Украине. Так вот, я могу сказать: у нас перепробовали уже все системы, и ни к чему хорошему это не привело. Нужна стабильность власти. В США, например, процентов восемьдесят населения понятия не имеют, какая у них выборная система. Она, пожалуй, самая запутанная, и ничего. Людей это не беспокоит.
– Можно ли более подробно узнать о встрече Президента с губернатором?
– На ней обсуждалась политическая и экономическая ситуация в регионе. Было подчеркнуто, что наш регион для центральной власти является одним из ключевых. Николай Леонидович обратился с просьбой выделить области дополнительные средства, получил поддержку. Когда с Кабинетом Министров будут согласованы объемы средств и объекты, на которые они пойдут, мы подробно обо всем расскажем. Кроме того, мы ожидаем в этом году визиты Президента Украины в Одессу. Это говорит и о доверии, и о роли региона в жизни страны.
– Намерены ли власти помочь решить проблему долгостроев и обманутых вкладчиков?
– Эту проблему можно разделить на три составляющие. Первая, самая болезненная, – деньги собраны, но компания-застройщик вообще ничего не сделала. Здесь, совместно с органами правопорядка, нам надо добиваться открытия уголовных дел, чтобы конкретные виновные понесли ответственность за обман людей.
Вторая составляющая – объекты построены частично. Нужно провести инвентаризацию и понять, за счет каких средств здания могут быть достроены. За счет средств дольщиков, кредитов, областного или государственного бюджетов. На мой взгляд, бюджетные деньги так просто отдавать жуликам, которые нажились на жилищном строительстве, не стоит. Есть в городе одна крупная компания, которая процентов 30 – 40 квартир в недостроенных домах уже продала своим сотрудникам. Если ей выделить бюджетные средства, у нее найдется немало последователей, готовых по несколько раз перепродать квартиры.
И, наконец, третья составляющая проблемы – объекты, где есть объективные причины, по которым происходит задержка строительства. Например, не удалось подключить здания к городским сетям. Здесь для решения проблемы хватит нашего вмешательства в организационном плане.
То есть по каждой компании-застройщику надо серьезно разбираться. И только потом принимать решение.
Блок по проблеме недостроев включен и в Стратегию развития области. Департамент капитального строительства будет предлагать меры по обеспечению ввода в эксплуатацию недостроев.
Один из таких вариантов уже реализован на практике: в Одессе, на улице Бочарова, есть дом. Фонд содействия молодежному жилищному строительству не смог его завершить. Средства в данный объект были вложены государством, областью, городом и районом. На достройку данного объекта по 15 миллионов гривень выделят областной и государственный бюджеты.
– Народный депутат Александр Ефремов высказал идею финансовой федерализации. На Ваш взгляд, насколько это реально и что выиграла бы от этого Одесская область?
– Думаю, что реально. Из Фонда регионального развития треть сразу уходит на поддержку дотационных областей. Остальные средства распределяются с учетом численности населения. Так как мы область большая, то теряем в средствах еще раз.
Я приведу пример из другой сферы. Совсем недавно были выступления студентов в поддержку Ассоциации с Евросоюзом. Но большинство из них, конечно, не знает, что по стандартам Евросоюза стипендии должны быть существенно урезаны и не поддерживаться государством. Кроме того, большинство наших вузов европейских сертификатов не имеют и должны были бы быть закрыты. В Чехии всего 3-4 процента населения имеют высшее образование. У нас данный показатель скоро превысит показатель получения начального образования.
У нас государство поддерживает вузы, которые, по сути, готовят кадры для иностранных судоходных компаний. Оно несет эту социальную нагрузку, понимая, что людям нужна работа и их необходимо поддержать. То есть дотирование многих вузов превратилось в социальный проект государства. В Европе такое невозможно в принципе.
Я считаю, если юго-восток зарабатывает основную долю средств, то и получать на свое развитие должен соответственно больше тех областей, где зарабатывают меньше. Так что идею Александра Ефремова поддерживаю полностью.
– Александр Витальевич, сказались ли политические события на отношении к нашей области иностранцев?
– Наш регион при любых раскладах будет инвестиционно привлекательным. За это надо сказать спасибо людям, которые начинали осваивать этот край.
Приведу пример. Есть немецкая компания – лидер в своей отрасли, которая строит ветряки в Овидиопольском и Беляевском районах. Уже подписаны все необходимые документы. Но с началом событий на Майдане представители немецкой стороны отменили свой визит в наш город. Сейчас пришла от них просьба об организации встречи 28 февраля. То есть они все-таки собираются продолжить наше сотрудничество. На начальном этапе они предполагают вложить 125 миллионов евро.
Кроме того, продолжается отвод земли под строительство LNG-терминала. Недавно открылся цех по производству масла в Южном. Откроются два животноводческих комплекса в Овидиопольском и Березовском районах. В апреле начнет работать контейнерный терминал в Одесском порту. Есть наметки по строительству двух балкеров для Дунайского пароходства.
Хочу отметить, что мы пересматриваем отношение к индустриальным паркам. Президентом Украины подписано соглашение с КНР об инвестировании в технопарк в районе Теплодара. В следующем месяце у нас побывает большая делегация с целью подписания дорожной карты по реализации данного проекта.
– Одесской железной дорогой в минувшем году поездами пригородного сообщения было перевезено 1,5 миллиона льготников. Обошлось это в 16,6 миллиона гривень. Компенсация от районных и городских администраций составила всего 9,9 миллиона гривень. Возможно ли предусмотреть большую сумму на компенсацию льготных перевозок пассажиров в областном бюджете, так как подвижной состав на 90 процентов изношен и если его не ремонтировать, то возить людей будет попросту не на чем?
– С льготниками надо разбираться, поскольку в некоторых районах их количество превышает количество населения. В бюджете области на этот год мы на четверть увеличили расходы на социальные нужды. Что касается железной дороги, то на грузовые перевозки она тарифы увеличила. Думаю, что и социальную нагрузку тоже должна нести.
Если говорить о некотором увеличении суммы средств, выделяемых на компенсацию, думаю, это возможно.
– Предыдущий губернатор предлагал составить «черный список» чиновников, попавшихся на взятке, чтобы они впредь не могли работать в государственных органах. Как Вы относитесь к такой идее?
– От нас подобного требует Президент Украины. Люди, замеченные в противоправных действиях, работать в госорганах не должны.
Сократить возможности получения взяток помогут центры административных услуг. Областной центр будет презентован в июне.
В последнее время появляется немало предложений различных юридических контор по узакониванию незаконно построенных объектов. Здесь тоже придется разбираться, так как явно прослеживается некая коррупционная схема, направленная на придание законного статуса явно незаконному деянию.
– По поводу прогноза на предстоящий матч «Черноморца» с «Лионом»…
– Я еще пацаном ходил с отцом на матчи. «Черноморец» был из разряда команд, которые называли грозой авторитетов. Она отображает дух города лучше всего. И то, что при весьма ограниченном финансовом ресурсе и короткой скамейке запасных клубу удалось сплотиться и выйти на матч с известной французской командой, – это, конечно, успех. Далее возможны два варианта. Первый: мы уже многого добились, и хорошо. Второй: на кураже можно обыграть и «Лион». Вспомните нулевую ничью «Черноморца» с мадридским «Реалом».
– Каково Ваше отношение к приватизации Одесского припортового завода?
– Многие предприятия химической промышленности в разных странах мира находятся в частных руках. Если государство получает от сделки по приватизации выгоду и ответственного собственника, то это хорошо. Другое дело, что в условиях приватизации должна быть четко прописана ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации предприятия.
Важность этого мы в полной мере ощутили во время натиска стихии. Тогда из четырех линий, по которым припортовый завод получал электроэнергию, оборвались сразу три. Поэтому при приватизации облгосадминистрация будет настаивать на комплексном решении вопросов именно по безопасности. И, естественно, завод не будет приватизирован как «Криворожсталь», когда предприятие просто отдали без каких-либо предварительных условий.
– Возможна ли по припортовому заводу форма государственно-частного партнерства по типу «Газпрома»?
– Я за такую форму, когда государство, имея 51 процент акций, будет вкладывать в развитие компании больше инвестора. Если же контрольный пакет акций нужен только для осуществления управленческих функций, я против.
Не случайно сейчас в адрес «Газпрома» высказывается немало упреков, что они разрабатывают только старые месторождения, а для освоения новых привлекают сторонние компании.
– Какова ситуация с подготовкой к «Евробаскету»?
– На основной арене уже заливают плиту под фундамент, она строится и будет готова вовремя. Единственный вопрос возникает по тренировочной арене. Если не успеем ее построить, тренировочный процесс будет организован на базе спортивных школ.
Что касается Дворца спорта, то начинать там работы, не зная, откуда и какое пойдет финансирование, не стоит.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |