![]() |
|
![]() |
![]() |
Переправа между Украиной и Румынией через Дунай в последнее время опять вышла на страницы региональных и центральных СМИ. Интерес к ней понятен: открытие переправы в регионе с мощным транспортным и транзитным потенциалом даст мощный импульс развитию экономики украинского Придунавья и реализации его туристического потенциала, оживит его социально-экономическую сферу, укрепит сопутствующие сферы и станет для Украины еще одной связующей нитью с Евросоюзом.
К слову, именно этот регион уже давно и плотно сотрудничает с ЕС, так как биение пульса экономического здоровья Придунавья определяет самая мощная в Европе транспортная артерия — река Дунай, на берегах которой располагаются четырнадцать государств, восемь из которых — члены Европейского Союза.
Идея паромного сообщения по Дунаю между Украиной и Румынией возникла не сегодня. Она тщательно разрабатывалась с последней трети прошлого столетия, и в настоящее время есть два основных перспективных направления паромных переправ: Орловка-Исакча и Измаил-Тулча. К сожалению, за прошедшее время ни один из этих проектов не был реализован.
Начну с того, что сегодня имеется полная готовность к старту строительства паромной переправы «Измаил-Тулча». Убежден, что европейские транспортные коридоры должны сообщаться развязкой, которая выгодна как Украине, так и Румынии. В рамках стратегии Европейского Союза для Дунайского Региона (ЕСДР) был создан Координационный совет, который определил перспективные проекты ЕСДР. Проект создания паромной переправы Измаил — Тулча вошел в число перспективных проектов ЕСДР с присвоением номера Project ID: РА1А067. Проект в 2012 году был представлен на Координационном совете в городе Бухарест (Румыния) и на Международном инвестиционном форуме, который проходил в столице Австрии — Вене.
Переправа между Измаилом и Тул-чей весьма интересна городу Измаил и региону, поскольку она даст новые рабочие места, а также откроет новые предприятия малого и среднего бизнеса в сфере транспорта, туризма, услуг. Переправа стратегически направлена на пассажиро- и грузопотоки, проходящие сообщением Украина-Румыния, по юго-восточному транспортному маршруту Румынии, Тулча-Констанца и далее в Болгарию, Турцию, Грецию.
Немаловажно, что уже построена подъездная дорога, соединяющая окружную дорогу Измаила и строительную площадку Измаильской переправы. Готовность проекта к строительству в Измаиле сегодня можно оценить как 95%. Сейчас решаем вопрос финансирования Проекта и начала строительства. Необходимо особо отметить, что румынская часть проекта переправы в г. Тулче построена и готова к работе.
Паромная переправа Измаил-Тулча сократит существующий сегодня маршрут грузопотоков Румыния-Украина более чем на 120 км. В сравнении с переправой Исакча-Орловка, маршрут переправы Измаил-Тулча короче на 40 км. Для тяжёлого грузового транспорта это значительное сокращение! К тому же, если сравнить два маршрута обеих переправ, то появляется много существенных деталей. Это то, что расстояние паромного маршрута из Измаила в Тулчу водным путём, — всего 32 км. За время пути, а это порядка 2,5 часа, водители отдыхают. В то же время расстояние маршрута на участке Тулча — Исакча — Орловка — Измаил со-
ставит 72 км узким серпантином холмистых дорог через многочисленные сёла и 1 км — паромом.
Общее расстояние маршрута на участке от Тулчи до Измаила через Орловку — вдвое больше маршрута измаильской переправы!
Комментарии здесь излишни.
Также появляются проблемы ремонта и прокладки дорог на участке Орловка — Измаил, реконструкции дорожного моста через перешеек озёр Ялпуг-Кугурлуй; прокладки коммуникаций из Измаила в Орловку на пункт пропуска, а также доставки работников всех служб пункта пропуска из Измаила в Орловку и обратно (а это — почти 80 км) на каждую смену. Всё это, безусловно, решаемо — но очень затратно.
...На прошедшей неделе я встречался с депутатом Верховной Рады Юрием Борисовичем Круком, чтобы доложить о преимуществах нашего проекта и о нашей готовности к началу строительства.
Юрий Борисович высказал интересную мысль, суть которой сводится к тому, что Дунайскому региону Одесской области необходима не одна паромная переправа на Дунае, а три — в Измаиле, в Орловке и в Рени (работу которой надо восстановить).
С этим трудно не согласиться! Орловка и Измаил будут не только дополнять маршрут, но и увеличивать грузопоток, выходя на конкурентные цены перевозки.
В 2011 году Региональный комитет по экономическим реформам ОГА принял решение включить в мероприятия Национальной программы экономических реформ в транспортном комплексе строительство паромных переправ Измаил-Тулча и Орловка — Исакча. Итоговое направление переправ, по сути, различное: из Измаила — маршрут на Тулчу и далее на Констанцу, а из Орловки — в перспективе направление на Бухарест.
Положительным фактором в реализации двух альтернативных проектов просматривается уже имеющееся участие Евросоюза в программе развития Дунайского региона, а также перспектива активного финансового участия украинских инвесторов.
Если же уйти от риторики, то обе переправы имеют право на существование!
Для Украины в целом, и для украинского Придунавья в частности, развитие мощного транспортного и безграничного туристического потенциала — лишь на пользу.
Главное, чтобы этот процесс шел с безусловным учетом национальных интересов Украины.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |