![]() |
|
![]() |
![]() |
Компания «Яндекс. Украина» провела в Одессе встречу с журналистами, чтобы рассказать о возможностях сервиса «Яндекс. Пробки» и новшествах, которые станут полезными для жителей города. Об особенностях одесских пробок рассказывали ведущий аналитик сервиса Леонид Медников (Москва), эксперт в Украине Дмитрий Мельник (Киев) и аналитик Денис Ткалич (Киев). Кроме того, они представили исследование «Автомобильные пробки в Одессе. 2013-2014».
– В разных городах мы по-разному показываем пробки. К сожалению, очередной толчок развитию этого сервиса для любого города – это знак того, что в нем стало хуже с автодвижением, и мы со смешанным чувством рассказываем об изменениях в нашей работе, – отметил генеральный директор компании «Яндекс. Украина» Сергей Петренко.
Как сообщил Леонид Медников, «Яндекс. Пробки» в Одессе работают уже пять лет и за это время сервис очень изменился. С одной стороны, он развивает технологии, а с другой – сам базируется на самых современных технологиях, которых 5-10 лет назад еще не существовало.
Но как сервис получает информацию? Оказывается, этому способствуют сами автомобилисты.
– Это вдвойне удивительно, потому что многие автомобилисты сами об этом не знают. Но достаточно водителю запустить «Яндекс. Карты», «Яндекс. Навигатор», и дальше все происходит автоматически. Приложение определяет ваше местоположение, координаты и скорость движения транспортного средства. Анонимная информация передается на наши серверы, – рассказывает Л. Медников.
Информация автоматически обрабатывается с помощью сложных алгоритмов в так называемом комплекс-анализаторе. Пробка на той или иной дороге определяется по скорости движения автотранспорта, и эта информация передается на серверы «Яндекса». В конечном итоге получается подробная и точная карта пробок, актуальная на текущий момент. Она показывается на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах и, что самое важное, – возвращается обратно к водителям. Получается замкнутый цикл.
Теперь для удобства одесситов введена оценка пробок в городе по шкале от 0 до 10. Кроме того, балл будет виден на главной странице «Яндекса». Рядом с количеством баллов отображается и табло светофора, которое, согласно ситуации на дорогах, становится зеленым, желтым или красным. Оценка пробок по баллам ранее была внедрена только в Киеве.
Подробнее о пробках в Одессе рассказал Дмитрий Мельник. Пик утренних – 9.00, а вечерних – около 18.00.
– Утренний час пик по сравнению с Киевом немного смещен в сторону обеда и более растянут. На этот счет у нас такая гипотеза: у одесситов более гибкий график работы и они позволяют себе выехать из дома немного позже. К тому же до работы одесситам ехать меньше, чем киевлянам. Вечерний час пик это подтверждает – одесситы выезжают домой раньше, чем киевляне, – отметил Денис Мельник.
В будни меньше всего пробок бывает в понедельник, а больше всего – в пятницу: в этот день загруженность города быстро растет уже с 3-х часов дня. В выходные максимальный уровень пробок в Одессе наблюдается в середине дня. Например, по субботам с 12.30 до 16.00 пробок в городе почти столько же, сколько и в будни, зато до и после на дорогах заметно свободнее, чем в рабочие дни. Самый свободный день недели – воскресенье.
Самым сложным по дорожным пробкам является ноябрь, а наиболее свободным – март. В отличие от Киева и других крупных городов, одесские дороги загружены и летом. С началом майских праздников и курортного сезона количество машин в городе увеличивается вдвое. Пик приходится на июль. Поэтому среднемесячный балл пробок не опускается ниже трех.
Также сервис «Яндекс. Пробки» отображает информацию о ДТП. В этом случае водители вновь помогают друг другу.
– У нас в приложениях «Яндекс. Карты» и «Яндекс. Навигатор» автомобилисты могут оставлять информацию о ДТП, тем самым информируя других участников движения, – отметил Денис Мельник.
Эксперты собрали эти данные и подготовили рейтинг самых аварийных мест в Одессе. Итак, больше всего ДТП происходит на участке Николаевской дороги возле остановки «Лузановка» (поселок Котовского). В южной части города наиболее аварийным специалисты признали весь проспект Маршала Жукова и улицу Космонавта Комарова, а также участок Люстдорфской дороги в районе остановки «Школа». В центре города чаще всего аварии случаются на углу Водопроводной улицы и Высокого переулка. Также следует отметить три перекрестка Ришельевской – с Малой Арнаутской, Большой Арнаутской и Успенской улицами. Сравнительно много сообщений о ДТП поступает и со Среднефонтанской.
Кроме того, эксперты рассказали, где легче жить водителям, сравнив два спальных района Одессы – массивы Котовского и Таирова. По подсчетам, в среднем водитель с поселка Котовского, который ездит на работу в центр и обратно, стоит в пробках около 96 часов в год
(4 суток), а житель Таирова – 120 часов (5 суток).
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |