![]() |
|
![]() |
![]() |
– Украина первой из всех стран бывшего Союза приняла Закон «О защите прав потребителей». Сегодня взятый курс на осуществление контроля за качеством и безопасностью продукции для массового покупателя продолжает Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области, – говорит ее начальник Людмила Варавва.
Эта работа совпадает с передовыми тенденциями цивилизованного мира, провозглашенными с трибуны ООН. А также с гуманными принципами, впервые официально закрепленными в билле о защите прав человека, утвержденном 15 марта 1961 года Президентом США Джоном Кеннеди.
Продуктивность деятельности Инспекции только за два с половиной месяца работы в текущем году измеряется 247 проверками. Не только плановыми, – примерно треть рейдов проведена в порядке оперативного реагирования на обращения граждан. Людмила Анатольевна отмечает как положительный фактор то, что люди стали чаще обращаться в Инспекцию.
– Растет их доверие к нашим возможностям и желанию защитить потребителя, – говорит она.
Во многом этому способствует телефон постоянно действующей горячей линии (048) 770-50-30. Теперь раз в неделю она сама отвечает на звонки. С такой же периодичностью лично ведет приемы граждан. Создан также весьма удобный в пользовании и практичный сайт, содержащий информацию общеюридического плана, отдельно для предпринимателей и для потребителей: moepravo.odessa.gov.ua
– Поступает в среднем от трех до пяти жалоб в день. Их предметным рассмотрением занимаются 37 специалистов, работающих в нашей структуре. У каждого – свое профилирующее направление, – говорит Л. Варавва. – Диапазон претензий огромен: от жалоб на недолив или на то, что курят в ресторанных заведениях, до недовольства приобретенным товаром, который оказался некачественным, но который отказываются заменить или принять обратно. Более всего нареканий вызывает сфера ЖКХ, особенно в плане начисленных платежей за газ, воду.
Выводы из этих фактов: во-первых, люди не знают законов, которыми защищены их права. Поэтому одним из приоритетных направлений работы Инспекции в текущем году стала помощь гражданам в преодолении их правовой неосведомленности. Люди покупают товар, но не знают, как застраховать себя от возможного подлога и обмана. Хотя даже информация, отбитая на бирке, может указывать на качество и легальность изделия. Отсутствие бирки, чека, листка прейскуранта со стандартным набором обозначений – уже повод для подозрений, соответствует ли продукт ГОСТам, официально принятым регламентам и нормативам. Это особо важно сейчас, когда прилавки захлестывает лавина контрафакта, не прошедшего фильтр государственного контроля, рассказывает Л. Варавва. Как оказалось, требовать чек либо приходо-расходный ордер нужно без стеснения даже у реализаторов на рынке «7-й километр».
Не без греха и рекламодатели. Так, после проверки в этом году 3671 рекламоносителя оказалось, что нарушения дали повод для открытия 97 дел на сумму 324,6 тыс. гривень.
К сожалению, отклонения от норм, выявленные при инспектировании, свидетельствуют также и о снижении качества товаров и услуг. Как сообщает Л. Варавва, из проверенных товаров на общую сумму порядка 10 млн гривень, 83 процента забраковано и снято с продажи.
– А пока на повестке дня текущего квартала – качество бытовых химтоваров и товаров для детей, – говорит она. – Удовлетворено более 87 процентов жалоб. Об эффекте судите сами: за два месяца, благодаря работе инспекторов, потребителям возвращено 62 тысячи гривень! А в 2013 году за приобретенные некачественные товары и услуги потребителям вернули 260,1 тыс. грн. Это реальная защита финансового состояния потребительского кошелька!
Немаловажным аспектом является наполнение бюджета – в 2013 году усилиями Госпотребинспекции в Одесской области государственная казна пополнилась на 402 миллиона гривень за счет штрафных санкций.
После анализа жалоб на работу автозаправок, появились планы сделать акцент на проверке качества бензина. Благо, существуют мобильные способы быстро установить параметры топлива и масла. Инспекция разработала еще ряд программ по совместной проверочной работе с облгосадминистрацией, возможность реализации которых будет рассматриваться уже в ближайшее время.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |