![]() |
|
![]() |
![]() |
Как говорится, нет худа без добра. После революционных перемен в стране, по крайней мере, возвращен в государственную собственность киевский аэропорт Борисполь. То же самое могло бы произойти и с воздушной гаванью в Симферополе. Однако она отошла к теперь уже российскому Крыму
По информации из заслуживающих доверия источников, за всеми аферами, связанными с передачей этого имущества в частные руки, стоял сын Виктора Януковича — Александр Янукович. А все остальные предприниматели, в том числе и одесситы Кауфман и Грановский, играли в информационном поле всего лишь роль своеобразной ширмы. По слухам, якобы Александр Янукович в последнее время регулярно встречался с номинальными владельцами одесского аэропорта.
Напомним, большая часть основных фондов коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса» в 2011 году была передана обществу с ограниченной ответственностью (ООО) с таким же названием «Международный аэропорт Одесса». При этом, ООО обязалось построить новую взлетно-посадочную полосу и пассажирский терминал, отвечающий всем международным стандартам.
Примечательно, что договор между городским советом и коммерческими структурами так хитро составлен, что там даже не указано никаких конкретных сроков окончания данного строительства. К примеру, та же полоса аэродромного комплекса по этому договору должна быть сдана в эксплуатацию «через 30 месяцев от даты получения разрешения на проведение строительных работ».
Из, опять же, заслуживающих доверия источников известно, что такое разрешение до сих пор, по сути дела, не получено. В прошлом году проблему строительства ВПП взяло на себя профильное министерство.
Что же касается пассажирского терминала, то предприниматели обещали сдать его к началу чемпионата «Евробаскет». Однако в договоре также значится неопределенная формулировка: «Через 18 месяцев от даты получения разрешения на строительство».
И сейчас есть все основания предполагать, что устные заверения, которые, как известно, к делу не пришьешь, так и не будут выполнены. На сегодняшний день готов каркас будущего здания терминала, и смонтированы кровельные балки. При этом, со стороны очень похоже, что почти все строительные работы почему-то прекращены. Служащие аэропорта рассказывают, что стройка опустела еще 2-3 недели назад.
Таким образом, у городских властей сейчас есть все основания для того, чтобы попытаться расторгнуть договор с коммерческими структурами и вернуть аэропорт в коммунальную собственность. Вместо этого чиновники муниципалитета еще недавно обсуждали возможность сокращения договорных обязательств, которые взяли на себя коммерческие структуры. Предполагалось исключить из упомянутого договора пункт о строительстве взлетно-посадочной полосы.
При этом возникает вполне резонный вопрос: зачем же, в таком случае, передавать коммерческим структурам все доходы, связанные с эксплуатацией аэродромного комплекса и деятельностью авиационных служб? Согласно неофициальной информации, все авиакомпании, пользующиеся услугами Одесского аэропорта, ежемесячно платят последнему более одного миллиона долларов. Причем, эти деньги направляются по тому же финансовому каналу, поэтому можно предположить, что в конечном итоге, они попадают к тому же получателю.
Само собой, все доходы Одесского аэропорта за вычетом расходов, связанных с содержанием технических служб, могли бы попадать в городской бюджет. Надо лишь вернуть воздушную гавань в коммунальную собственность города. Никто не говорит, что это легко. Однако городские власти пока не предпринимают никаких реальных шагов в этом направлении.
С течением времени для законного возвращения аэропорта остается все меньше шансов. Уже известно, что ООО «Международный аэропорт Одесса» передало большую часть своих функций некому предприятию «Аэропорт Хэндлинг». Как и на каком основании — сотрудники аэропорта пока не знают. Большую часть из них формально перевели на новое место работы, а часть сократили. Похоже на то, что слегка опустевшие технические службы аэропорта в настоящее время содержат целых три управленческие структуры: КП «Международный аэропорт Одесса», ООО «Международный аэропорт Одесса» и «Аэропорт Хэндлинг». Иными словами, в Одесском аэропорту сейчас кормится кто угодно, кроме бюджетных организаций.
Само собой, появление в структуре воздушной гавани еще одного предприятия наверняка затруднит судебное разбирательство, связанное с ее возвращением в коммунальную собственность города. Если только дело, вообще, дойдет до этого разбирательства. Революционных экспроприаций в духе майдана тоже очень бы не хотелось. Подобного рода прецеденты чреваты развалом всей правовой системы.
Впрочем, не исключено, что работники аэропорта в ближайшее время, наподобие крепостных крестьян, попадут в новую частную структуру. А многострадальный городской бюджет снова так и останется ни с чем...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |