ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Каток — на дороге
28.03.2014 / Газета: Сегодня / № 68(4669) / Тираж: 76109

В Одессе латают ямы на дорогах, денег — на треть меньше, чем в 2013-м

С приходом весны одесские водители все чаще жалуются на выбоины на дорогах и составляют в Сети список самых «турбулентных» мест. Тем временем местные власти приступили к ямочному ремонту дорожных артерий города.

Первым делом решили подлатать дороги с наибольшим трафиком. «На основных магистралях города нужно обеспечить безопасность движения и пропускную способность улиц. Текущий ремонт сейчас — вынужденная мера из-за недостатка средств на капитальный», — говорят в гордепартаменте дорожного хозяйства.

Из госказны Одессе выделили почти 48 млн грн — это меньше, чем в прошлом году на 30 млн. Однако сколько денег реально поступило, ответить чиновники затрудняются и добавляют, что из-за дефицита финансирования пока не могут составить окончательный перечень улиц, которые будут подлежать капитальному ремонту. «Ремонт полотна — это незащищенная статья расходов, сначала идут деньги на зарплаты, пенсии, другие социальные выплаты, а потом уже на дороги. Запланированно, что сумма в виде субвенций из госбюджета будет поступать в местные бюджеты частями каждый месяц», — рассказывает специалист финуправления ОГА Олег Коровкин.

ОБЛАСТЬ. В области начали приводить в порядок трассы Киев — Одесса и Одесса — Кучурганы еще в феврале. «Из-за недостатка денег и переменчивой погоды мы пока не можем использовать горячий асфальтобетон. Сейчас локальные разрушения мы устраняем методом пропитки щебня жидким битумом», — рассказывает пресс-секретарь областной службы автодорог Инна Квасивка. В целом на Одессу и область должны выделить 125 млн грн. Куда пойдут средства, на местах еще не решили. «По специальной формуле вычисляется, сколько денег перечислить в каждый район — в зависимости от нагрузки на дороги, размера транспортного сбора. Информацию о том, где необходим капитальный ремонт, мы только собираем», — объясняют в ОГА.

ГАРАНТИИ. Кроме того, подрядчики ликвидируют новообразовавшиеся дефекты согласно гарантийным обязательствам: например, залатанные в прошлом году ямы на Паустовского появились меньше чем за год. В мэрии уверяют, что дело не столько в качестве материала, сколько в интенсивном трафике.

«Разрушение дорожного покрытия усугубляется перегрузкой дорог транспортными потоками с большой долей грузовых автомобилей. Проектирование и строительство дорог в 80-х годах не учитывало эти факторы», — считают в департаменте дорожного хозяйства.

Эксперты же полагают, что причина — некачественные работы подрядчиков и отсутствие контроля. «Подрядчики нарушают технологию укладки асфальта, и наверху об этом знают», — комментирует экс-замгубернатора Валерий Матковский. На качество ремонта сетуют и горожане. «Заплатки порой не выдерживают даже одного сезона. К примеру, на повороте с Белинского на Лидеросовский бульвар возле люков постоянно выбит асфальт, и они превратились в ловушку для подвески. Их периодически чинят, чем-то засыпают, но сейчас там опять глубокие узкие ямы с выступающими посредине люками», — пишет на «Одесском форуме» одессит Виталий.

Общественники говорят, что на ремонте дорог зарабатывают и чиновники, поскольку им просто списать средства. «На ремонте просто украсть, ведь никто не будет ходить по дорогам с линейкой и измерять глубину ям и площадь, где был произведен ремонт. Нет действенного надзора. Нужно привлекать подрядчика и чиновника к ответственности, вплоть до уголовной, как в Европе, чтобы что-то изменилось», — считает руководитель «Дорожного контроля» Сергей Дубенко.

1396109535-clip-88kb

Автор: Мария Рубан


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту