ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ОПЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ
28.03.2014 / Газета: Время Ч / № 11(620) / Тираж: 15200

Хочется нам того или нет (разумеется, не хочется), но время постоянно вносит свои коррективы в те или иные сферы деятельности города, которые непосредственно влияют на жизнь каждого без исключения одессита.

И вот опять двадцать пять. Одесские перевозчики (владельцы автобусных маршрутов) в очередной раз обратились в мэрию города, практически в ультимативной форме потребовав от властей добровольно-принудительно согласиться с их предложением повысить тарифы на проезд в маршрутках. С нынешних 2 грн. 50 копеек до… 4 гривен, причем каждый перевозчик хочет определять свои расценки сам, руководствуясь внутренними соображениями и не спрашивая на это разрешений горсовета. Рост, прямо скажем, значительный.

К сожалению, в последнее время как в городе, так и в стране, невзирая на все законы экономики, принято решать финансовые проблемы повышением цен на товары и услуги. Мотивируя это тем, что поднимать тарифы нужно «потому, что нужно поднимать».

Безусловно, подавляющее большинство одесситов, которые используют в качестве основного средства передвижения именно маршрутки, повышение тарифов радовать не может. Ни для кого не секрет, что для большинства платежеспособных пассажиров в конечном счёте именно маршрутки стали единственным способом передвижения — извините, но качество социального транспорта для многих стало не совсем приемлемым. Ну, в самом деле, мало приятного в том, чтобы вдыхать недельный перегар от стоящего рядом бомжа или опасаться за свой кошелек, подозрительно глядя на толпы малолетних беспризорников, залезших в троллейбус «погреться».

Но теперь за удовольствие прокатиться в переполненной маршрутке в среднем придется выложить на полторы гривни больше. С другой стороны, одесситы — народ очень терпеливый и следуют принципу «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти».

ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ

В общем, одесские перевозчики потребовали от городских властей срочного повышения тарифов на проезд в маршрутках, намекая на возможность в противном случае устроить забастовку, уменьшить количество автобусов на дорогах и вообще всячески усложнить движение в городе. Перевозчики объясняли свои требования резко выросшей ценой на топливо и вновь затянули старую мантру о том, что «мол, работаем себе в убыток». Якобы водители даже «просто не могут заправить машины и отказываются выезжать на маршрут», пассажиров почти что и нет, конкуренция огромная и т. д. и т. п. И конечно же, о том, что в «часы пик», утром и вечером, водители с лихвой перевыполняют план, «упаковывая» в свои салоны, как кильки в консервную банку, втрое превышающее допустимое количество пассажиров, перевозчики скромно умалчивают. Равно как и о том, что довольно часто управляют маршрутками такие люди, которым мы не доверили бы и подметать улицу возле своего дома.

В общем, из года в год продолжается практика, когда новые тарифы рассчитываются без учета реального пассажиропотока, лишь согласно отчетам самих перевозчиков, у которых по бумагам маршрутки всегда ездят полупустые, стоящих людей в них нет, а о существовании «часа пик» они и вовсе не подозревают.

Предыдущий городской голова Костусев даже давал указание соответствующим службам объективно рассчитать пассажиропоток, однако все это вылилось в то, что под прицелом телекамер и в сопровождении охраны он посреди рабочего дня проехал пару остановок в загодя подготовленной маршрутке, после чего вылез из нее и сказал, мол, таки да, маршрутки в городе ходят пустые и ажиотажа никакого нет…

На том попытки рассчитать реальный пассажиропоток и завершились.

ОПЛАТИТЕ НАШ РЕМОНТ

В обращении перевозчиков к мэрии также говорится, что они (работодатели) «обязаны придерживаться установленного уровня минимальной заработной платы и утвержденных коэффициентов к ней при начислении оплаты труда персонала», а это в нынешних условиях проблематично.

Вообще, в перечне затрат, из года в год составляемых перевозчиками, есть пункты, не подлежащие оспариванию (та же амортизация и действительно постоянно растущая цена на томливо). А есть и множество спорных пунктов, таких как затраты на ежедневную мойку, замена лампочек и предохранителей, оплата охраняемых стоянок. Возникает вопрос: а сколько владельцев маршруток пользуется услугами платной охраняемой парковки, как велит Закон Украины «Про автомобильный транспорт», а не предпочитают парковать свои маршрутки где-нибудь на улице или в своих дворах?

И усматривается в этом банальное желание перевозчиков переложить свои расходы по ремонту автобусов на плечи одесситов.

Кроме того, в письме отмечается, что значительная часть перевозчиков продолжает без дотаций исполнять перевозки льготных категорий населения в маршрутных такси в обычном режиме движения — а еще ежегодно выполняют бесплатные перевозки по запросам органов государственной власти и госпредприятий во время массовых мероприятий в городе, что обходится в сумму около 8,5 млн. грн.

«Просим немедленно с целью дальнейшего финансового обеспечения перевозок жителей города Одессы аннулировать раздел 3 «Тарифы на проезд» в части тарифов на проезд в маршрутных такси, что позволит осуществлять перевозку каждому перевозчику по свободным тарифам соответственно требованиям действующего законодательства в сфере ценообразования на автомобильном транспорте и антимонопольного законодательства», — говорится в документе.

Под письмом подписались компании «Севетранс», «Турист», «Вираж», «АТП киностудии», «ШАМ», «АТП 15106», «Стар транс», «Авторух сервис». Письмо было передано мэрии 19 марта.

МЭРИЯ ПРОТИВ

Любопытный факт — регулярное повышение тарифов на проезд в маршрутках проходит в Одессе аккурат раз в три года, в конце марта — начале апреля.

Так, в марте 2008 года плата выросла с 1 грн. 25 коп. до 1,75 коп., в марте 2011 г. — до 2,50. Сейчас, спустя три года и в ту же самую пору года, перевозчики опять решили залезть в карман горожанам. Интересно, с чем связана такая постоянность дат?

«Согласно постановлению Кабмина перевозчики свободны в установлении цен, а согласно договору с департаментом транспорта Одессы — должны согласовывать. Поэтому мы будем добиваться встречи в мэрии и обсуждать этот вопрос. Но если у перевозчиков не дрогнет рука, то в любом случае повышение цены проезда произойдет 1 апреля до 3,50 гривни, а потом до 4 гривен», — заявил руководитель Одесского областного профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чечеткин.

В то же время городские власти своего согласия на это не дали.

Как сообщили в мэрии, они получили письмо перевозчиков, но с ним не согласны — в силу и так сложного экономического положения в городе.

Как отметили в горсовете, повышение цен на проезд допускается только в случае выполнения перевозчиками обязательств по обновлению автобусных парков, закупке большегрузных автобусов, при официальном трудоустройстве водителей и других требованиях, которые позволят навести порядок в этой сфере. Разумеется, что почти ничего перевозчиками сделано не было. А посему — их требования не совсем уместны.

С другой стороны, городские власти готовы обсуждать проблему и надеются, что перевозчики не будут давить на руководство Одессы, снимая автобусы с марш-рутов.

Вопрос должен решиться в самое ближайшее время.

Автор: Андрей ШОРОХОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту