ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Чтобы исправить дефекты
29.03.2014 / Газета: Одесские известия / № 33(4598) / Тираж: 18937

По-настоящему талантливые и преданные своему делу люди в творческих исканиях никогда не повторяются и никому не подражают. Как правило, они отшлифовывают индивидуальные методы работы, основанные в первую очередь на жизненном опыте, теоретических знаниях, ну и, конечно же, субъективных предпочтениях. О том, что талант индивидуален, свидетельствует и практика педагогики, где удивить какими-либо методическими новинками, казалось бы, уже практически нереально. В том, что это все-таки возможно, я еще раз убедился во время общения с учителями-логопедами коммунального дошкольного учебного заведения комбинированного типа № 23 «Веселка».

В этом детском саду работают четыре логопедические группы для детей с речевыми нарушениями. Их наполняемость немного меньше, чем в общих, – до 15 воспитанников. В первую очередь, как объясняет заведующая детсадом Наталья Великова, это связано с обеспечением индивидуального подхода к каждому ребенку.

– В последние годы число детей с логопедическими проблемами заметно увеличилось, – отмечает Наталья Валерьевна. – Соответственно возросла нагрузка и на наших учителей-логопедов, так как в городе мы являемся одним из немногих специализированных дошкольных заведений этого профиля.

Немалый педагогический опыт позволил каждому из воспитателей выработать свою методику преподавания, апробированную коллегами и в других учебных заведениях. Например, как уже писали «Одесские известия», учитель-логопед из «Веселки» Инна Маркова сумела отразить многолетний педагогический опыт в методработе «Формирование коммуникативной функции речи у детей с заиканием». Этот труд стал образцом не только для начинающих, но и для давно практикующих коллег – как в дошкольных заведениях, так и в школах.

Заслуженным авторитетом пользуется и логопед Наталья Фрумусакий. Она сотрудник с солидным педагогическим стажем – более 20 лет. Ее многолетние методические наработки в основном посвящены предупреждению дисграфии (нарушений письменной речи).

– В «Веселке» мы все работаем по общему плану, – рассказывает Наталья Ивановна. – Однако у каждого, в силу личных предпочтений, есть и своя специализация. Я, например, тяготею к изучению грамматики, так как считаю, что письменная речь более сложна в овладении, чем устная разговорная. А преодоление трудностей позволяет детям относиться к себе более критично. Ведь критическое отношение к себе, пускай даже у самого маленького человека, – это очень хорошее позитивное качество в плане развития.

Наталья Фрумусакий считает своей главной задачей ускорение социализации своих подопечных.

– Я стараюсь общаться с ребенком на равных, как со взрослым, – поясняет Наталья Ивановна. – В то же время, не забывая и об их возрасте, стараюсь донести до детей методы своей работы не только через требования, но и посредством проигрывания какой-либо жизненной ситуации, психологической беседы. Воспитывая в ребенке критическое отношение к себе, привычку к систематическому труду, в то же время следует относиться к нему справедливо. Это обязательно даст отличные результаты: он вырастет полноценной личностью – готовой не только к школе, но и к сложностям взрослой жизни.

Важным аспектом в работе любого педагога является также его взаимосвязь с родителями. Ведь без этого плодотворного контакта любые педагогические наработки, а особенно в логопедии, не принесут должного успеха.

– Как бы учитель и воспитатель ни старались, для каждого ребенка наибольшим авторитетом являются его папа и мама, – убеждена Наталья Ивановна. – Поэтому я и стараюсь уделять беседам с родителями львиную долю времени. Я пытаюсь убедить их относиться к своим чадам требовательно и в домашней обстановке. Ведь если с ребенком не «сюсюкать» и нарочно не коверкать слова, последовательно выполнять все рекомендации учителя-логопеда, то дефекты исправляются намного скорее.

В обратной связи с родителями крайне важно и своевременное обращение к логопеду. Не следует допускать, чтобы нарушения превращались в привычку.

– Как правило, на постановку одного звука уходит от шести до девяти месяцев, – объясняет Наталья Фрумусакий. – И чем раньше к нам приходят на занятия дети, тем скорее исправляются дефекты.

Автор: Олег Колев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту