ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
На трамваях и троллейбусах ездить удобнее и практичнее
29.03.2014 / Газета: Одесский вестник / № 12(5312) / Тираж: 5481

С приближением летнего сезона интенсивность пассажиропотоков растет. Безопасность и качество, доступность и комфорт – то, что ожидают одесситы и гости нашего города от работы городского транспорта. Эти критерии важны вдвойне, когда речь заходит о самом социальном из всех видов транспорта, а потому директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин коснулся наиболее острых тем работы предприятия в преддверии летнего сезона.

– Дмитрий Борисович, одесситы с тревогой ожидают возможного подорожания стоимости проезда в маршрутках. Что дальше: рост стоимости билета в трамваях и троллейбусах?

– Мы не планируем поднимать стоимость проезда в городском электротранспорте. Как и прежде, перевозим всех льготников и понимаем особую, социальную роль городского электротранспорта. Нехватка оборотных средств, к сожалению, не позволяет закупать новый подвижной состав, тем самым, значительно улучшать комфортные условия перевозок. Тем не менее, дополнительно трамваи и троллейбусы на одесских маршрутах появятся. Важно учесть реально сложившуюся экономическую ситуацию. В городском бюджете заложены средства на приобретение трамваев и троллейбусов чешского производства, которые ранее эксплуатировались, но не выработали свой срок. У нас есть позитивный опыт – такой подвижной состав хорошо себя зарекомендовал на одесских маршрутах. Это пока единственная возможность для относительно бесперебойной работы городского электротранспорта: выпуская достаточное количество машин, обеспечиваем приемлемый интервал движения.

– В связи с ремонтными работами не курсируют трамваи на маршруте № 5. Будет ли увеличено количество троллейбусных машин на пятом маршруте? Откроются ли новые маршруты?

– Мы постоянно мониторим ситуацию на всех маршрутах. Разумеется, с началом летнего сезона их количество будет увеличено. Это, например, троллейбусы № 7-А и № 13, да и в целом сезонных маршрутов к маю станет больше. Однако количество подвижного состава зависит от пассажиропотока и заполняемости трамваев и троллейбусных машин на каждом маршруте. На троллейбусном маршруте № 5 пока нет необходимости увеличивать количество подвижного состава, но, возможно, летом ситуация изменится, и тогда мы примем другое решение. Напомню также и о том, что предстоит капитальный ремонт пути и благоустройство в районе улицы Генуэзской. Скорее всего, это повлечет за собой смещение контактных сетей и изменение пути следования трамвайного и троллейбусного маршрута № 5.

– Капитальный ремонт и замена трамвайного покрытия начались еще в прошлом году. Сейчас выполняются работы в разных районах, из чего можно сделать вывод: это системная работа. Как скоро она завершится?

– Это то, что в первую очередь обеспечивает безопасность пассажирских перевозок, а потому работы выполняются по мере необходимости. Вместе с управлением дорожного хозяйства и подрядчиками завершили ремонт переездов на 1-й, 2-й и 14-й станциях Люстдорфской дороги. Поменяли трамвайные пути и их основания, установили железнодорожные шпалы на прямых участках. Дорожники положили плитку, в целом люди остались довольны. Пожалуй, самый проблемный участок – трамвайный маршрут № 7. Там уже были аварийные ситуации, поэтому людские и финансовые ресурсы направлены на то, чтобы впредь это не повторилось. На улице Церковной (участок от улицы Черноморского казачества до улицы Атамана Головатого) заменили трамвайное полотно и балласт. На шпалах лежали изношенные рельсы, но теперь это уже не аварийный участок. Капитальный ремонт выполнен качественно и на средства нашего предприятия. Заменено 75 метров трамвайного полотна. Работали аварийно-ремонтные бригады и пять единиц специальной техники. Завершены также сварка и стыковка полотна, асфальтные работы.

– В районе Ярмарочной несколько лет назад выполнялись ремонтные работы, но они так и не были завершены…

– На участке от улицы Черноморского казачества до завода «Центролит» нужно проводить капитальный ремонт. Четыре года назад выполнялся ремонт от Ярмарочной до кабельного завода, но этого недостаточно, нужна замена всего трамвайного пути как до Лузановки, так и от Лузановки до Молодой гвардии. Состояние пути там ужасное, нашим водителям приходится все время ограничивать скорость на участках… Капитальный ремонт трамвайных путей, повторюсь, мы осуществляем за свои средства, поэтому сразу охватить все участки сложно. Но постепенно эти работы будут выполняться по мере наших финансовых возможностей.

– В чем необходимость укладки железнодорожных шпал?

– Да, это недешево, но замена отработавших свой срок железобетонных шпал, балласта, укладка железнодорожных шпал во много раз увеличивает срок службы путевого хозяйства. Кроме того, железобетонные шпалы и рельсы сейчас не выпускаются. Из бюджета мы не получаем деньги на ремонт трамвайного пути, тем не менее, полотно заменяется. Это, надеемся, позволит исключить случаи сходов с трамвайных рельсов вагонов.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту