![]() |
|
![]() |
![]() |
Украина находится на грани финансового краха, государственная казна – пуста. Все предыдущие 10 лет шаг за шагом Украина продвигалась к этому, но негативные процессы ускорились в 2011 г., когда коррупция перешла в ранг грабежа и масштабного разворовывания страны.
На сегодняшний день существует большой макроэкономический дисбаланс по причине систематического завышения макропоказателей. По нашим данным, фискальный разрыв Госбюджета-2014 составляет около 290 млрд гривень.
За последние годы экономика Украины фактически доведена до дефолта. При нулевом росте реального ВВП и инфляции государственные финансы оказались в критическом состоянии.
Так, с 2011 года фактически втрое вырос дефицит бюджета (в 2013 году он составлял 64,7 млрд грн). Государственный долг достигает свыше 480 млрд грн, а это 40 процентов от ВВП, при критически допустимых 60 процентах.
На начало этого года государственная казна была «опустошена», на счету казначейства находилась рекордно минимальная сумма – 1,7 млрд грн с неуплаченными счетами на сумму почти 70 млрд грн.
Переплата налогов в прошлом году составила рекордную цифру – 27 млрд грн (по состоянию на 01.03.14), а сумма невозмещенного НДС экономике – около 30 млрд грн. Повышение заработной платы и социальных выплат были абсолютно необеспечены реальными бюджетными ресурсами. Постоянно росла численность государственных служащих, а отсюда – расходы на их содержание. Особого внимания заслуживают органы Генеральной прокуратуры, численность которых, начиная с 2011 года, возросла почти на 6 тыс. человек. Также существует ряд системных проблем в двух мощнейших по финансовой составляющей сферах. Это «Образование» и «Здравоохранение». Указанные проблемы в первую очередь связаны с неэффективным использованием предоставленного ресурса. В прошлом году сведенные государственные расходы на образование и здравоохранение были чрезмерно высокими и составляли соответственно: на образование – 7,3 процента ВВП, на здравоохранение – 4,2 процента. Льготы и субвенции наращивались за счет расширения категорий льготников (так, например, в прошлом году Законом Украины «О Госбюджете» были расширены категории льготников). Начиная с 2009 года, Пенсионный фонд Украины является дефицитным и покрывается за счет средств Госбюджета, что отрицательно влияет на экономику страны, поскольку отвлекает значительные финансовые ресурсы.
На протяжении последних лет, на фоне стремительного роста дефицита бюджета, НАК «Нефтегаз Украины» искусственно сдерживались цены на природный газ для нужд населения. Золотовалютные резервы нашей страны только за последние два года уменьшились больше чем вдвое ( с 31,8 млрд долл. США на конец 2011 года до 15,5 млрд на конец февраля 2014 года).
Каждый день промедления углубляет указанные проблемы, поэтому правительством были осуществлены определенные шаги, что является экстренной помощью и фундаментом для украинской экономики.
Так, согласно подпункту 2 пункта 3 Постановления Кабинета Министров Украины «Об усовершенствовании государственной политики регулирования цен на природный газ и тарифов на тепловую энергию и обеспечении усиления социальной защиты населения во время оплаты жилищно-коммунальных услуг» Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики, рекомендовано установить с 1 мая 2014 года розничные цены на природный газ, который используется для нужд населения, дифференцированные в зависимости от годового объема и видов потребления, с учетом таких предельных (максимальных) уровней цен: при условии, что объем потребления природного газа не превышает 2500 куб. метров в год, – 1197 гривень за 1 тыс. куб. метров (повышение до действующего уровня цен в этой группе потребления составит в среднем 48 процентов). При этом выделена новая категория потребления «на случай использования природного газа для приготовления пищи и/или подогрева воды в многоквартирных домах» с ценой 1299 гривень за 1 тыс. куб. метров (повышение до действующего уровня цен в группе потребления до 2500 куб. метров в год составит в среднем 73 процента).
Если же уровень потребления природного газа не превышает 6000 куб. метров в год – 1965 гривень за 1 тыс. куб. метров (повышение до действующего уровня цен в этой группе потребления составит в среднем 63 процента). Если же превышает 6000 куб. метров в год – 4011 гривень за 1 тыс. куб. метров (повышение до действующего уровня цен в этой группе потребления составит в среднем 62 процента).
При этом повышение цены на природный газ для населения, средневзвешенной по всем группам потребления, составит 56 процентов.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |