![]() |
|
![]() |
![]() |
Бизнесмен и политик рассказал о том, к чему стремится большая часть украинского общества
У Олега Радковского, как у всякого успешного менеджера, день расписан по минутам. Но он всетаки нашел в своем графике время, чтобы ответить на наши вопросы о политике, обществе и бизнесе.
– Олег Владимирович, Вас знают в Одессе много лет. Вы избираетесь в законодательные органы власти и присутствуете в медиапространстве, но никогда не были замечены среди претендентов на пост мэра города Одессы. Почему?
– Если честно, никогда не хватало времени заняться серьезной кампанией по своему выдвижению. Это очень серьезная задача, и к ней нужно готовиться основательно. Еще одна причина – специфика моего характера: если я участвую в какойлибо кампании, то не имею права проиграть. Именно поэтому раньше я не выставлял свою кандидатуру на выборах в исполнительные органы власти.
Продолжение. Начало на стр. 1
– Но амбиции у вас есть?
– Амбиции, безусловно, есть.
Главное – приток инвестиций
– В таком случае вопрос: каковы критерии эффективности для политикауправленца?
– Главным показателем эффективности мэра Одессы, например, является нормально функционирующий город с бесперебойно работающей системой жизнеобеспечения. Но главный критерий – приток инвестиций. Если мы увидим заинтересованность бизнескругов и деловых элит в инвестировании в Одессу, то это будет главным доказательством того, что город развивается правильно.
– Начиная с первых лет независимости Украины ни один из руководителей Одессы не смог выстроить эффективную систему управления городом. В чем, на Ваш взгляд, причина?
– Мэр должен, прежде всего, быть хорошим управленцем. Основная его задача – наладить работу системы так, чтобы она функционировала даже без него. Почему такую систему до сих пор не удалось создать? Я считаю, что всему виной коррупция. К сожалению, большинство людей, которые занимались управлением города, видели свою основную задачу в том, чтобы не упустить никаких денежных потоков.
Бизнес против
коррупции
– Сегодня на первые роли в областных администрациях и, соответственно, на выборы в местные органы власти, выдвигаются представители успешного бизнеса. В данном случае это способ победить коррупцию?
– Здесь есть несколько причин. Вопервых, город – это серьезная, многофункциональная хозяйственная система. И руководить ею не может человек, который не создал в своей жизни никакого бизнеса, не руководил никаким предприятием и не общался в сложной хозяйственноэкономической системе. Бизнесмен, который сумел создать успешный бизнес, обладает достаточным опытом, чтобы так же успешно наладить функционирование огромной хозяйственной системы, которой является город. Второе – бизнесмен, который чегото достиг в жизни, никогда не будет ставить коррупцию на первое место.
– Существует мнение, что бизнесмен и чиновник – это люди, в принципе, разной породы. Их взгляды на мир принципиально отличны.
– Бизнесмен, который достиг успеха в своем деле, отличается от любого чиновника тем, что хочет получить конечный результат. Условно говоря, чиновник мыслит категориями «здесь и сейчас», а опытный предприниматель видит стратегию. Если у него конечная цель совпадает с задачей сделать свой город процветающим, то он добьется успеха во много раз быстрее, чем профессиональный чиновник.
– Для решения многих задач, стоящих перед городом, необходима не только политическая воля, но и политическое лобби в центральных органах власти. Существует донецкая группа влияния. И есть днепропетровская. Правильно ли наблюдение, что одесская региональная элита наименее сплоченная?
– Наблюдение, безусловно, верное. Я присутствовал при многих попытках объединить влияние одесских лидеров. И ни разу эти попытки не увенчались успехом. Я считаю, что одна из основных задач как для будущих созывов Верховной Рады, так и для будущих представителей города – это создание такой лоббистской группы в Одессе, которая сможет перешагнуть через внутренние противоречия, политические противостояния и объединить усилия для защиты интересов Одессы.
– Существует несколько противоположных точек зрения на то, что мы сейчас называем юговосточным сепаратизмом. Бытует мнение, что федерализация могла бы стать неким компромиссом для сохранения единства нации. Противоположная точка зрения, которой придерживается и власть, подразумевает, что даже разговоры о федерализации – это акт сепаратизма.
– Мое мнение – на данном этапе федерализация просто ускорит развал Украины. Я не вижу смысла в федерализации Украины: у нас этнически однородное население, общая религия и общие исторические ценности. Нужно приложить максимум усилий, чтобы Украина осталась единым государством. А вопрос языка – временный. Просто необходимо понять, что нельзя русскоязычному населению навязывать украинский язык. Русский должен иметь статус регионального языка с большой буквы. Если в какойто области преобладает русский язык, то и жизнеустройство должно быть соответствующим – с возможностью изъясняться порусски в быту, учебных заведениях, органах власти и судах, а также получать русскоязычную информацию из СМИ. И не надо дублировать кинофильмы на украинский язык. Украина – это молодое государство, и лет через десятьдвадцать языковая проблема будет казаться просто смешной.
Выбор определен историей
– На теме сближения с Европой или Россией сегодня слишком много манипуляций. В чем польза от сближения Украины с Европейским союзом, подписания ассоциации с ЕС, и вообще, ориентации Украины на сближение с Европейским союзом для среднестатистического украинца?
– Надо понимать, как исторически заселялась Украина. Со времен Российской империи Украину заселяли люди, которые убегали от крепостного права. Это изначально был свободный народ, который хотел самостоятельно жить и определять свою историю. Почему в Украине так велико стремление к Европе? Потому что для большинства из нас очевидно, что европейский вектор развития – это, прежде всего, свобода. Да, экономически на первых этапах будет тяжело, но если называть вещи своими именами – европейский выбор Украины – это гарантия самого существования независимого украинского государства.
– Противники евроинтеграции продолжают пугать украинцев тем, что страна потеряет целые отрасли своей экономики, а население 46миллионной страны превратится в дешевую рабочую силу для более развитых стран. Как можно развеять опасения обычного одессита относительно таких мыслей?
– Ответ очень прост. Мы живем в двадцать первом веке. Это век нанотехнологий и наукоемких производств. И для того, чтобы страна была в тонусе, а экономика развивалась, необходимо вкладывать колоссальные средства в научные исследования. Иначе мы будем безнадежно отставать. Последние экономические модели показывают, что все эти исследования могут проходить в том случае, если рынок сбыта, где может потребляться такая продукция, насчитывает минимум полмиллиарда человек. Для нас ближайший такой рынок – это Европа. В случае, если Украина присоединится непосредственно к Европейскому союзу, в нашу страну зайдут крупные промышленные производства. Мы получим современные технологии, европейский рынок сбыта и мощный импульс для развития, который не получаем от России. Я уже не говорю об украинских черноземах и сельском хозяйстве, которое при современных аграрных технологиях стало бы золотым руном для Украины.
Не перспективы, а манипуляции
– Тем не менее Вы готовы признать, что целые отрасли украинской экономики (тот же ВПК) европейцы поддерживать не будут?
– Сегодня много разговоров про ВПК, который плотно связан с Россией. Я сам много лет работал в «оборонке» и прекрасно понимаю, что делает наш северный сосед на самом деле. Украинский ВПК – это мертвая отрасль. Отрасль, которую Россия, к сожалению, только добивает. Ничего не мешало выпускать самолеты Ан совместно в Украиной, которые были бы, безусловно, лучшими среднемагистральными самолетами в Европе. Россия же стремится максимально перенести все производства военнопромышленной техники на свою территорию, а потому выпускает их на заводе в Воронеже. Это касается также завода Богуслаева в Запорожье, где выпускаются вертолетные двигатели, и танкового завода имени Малышева, который просто погибает. То есть Россия наш ВПК просто уничтожает. Поэтому все разговоры о совместных перспективах – политическая манипуляция, а не экономический план действий.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |