![]() |
|
![]() |
![]() |
На одесских дорогах часто можно встретить автотранспорт с разноцветными контейнерами на платформе, с нанесенными на них объемными логотипами морских линейных операторов. И это не удивительно — почти половина грузовых контейнеров, проходящих через морские ворота страны, — предназначена для рынка «7-й километр», других крупных торговых предприятий. Свой путь по территории Украины 6-й и 12-метровые металлические «параллелепипеды» с товарной продукцией начинают с перегрузочного терминала порта.
Есть первые полмиллиона!
В последние годы все более активную роль на рынке перевалки контейнерных грузов играет молодая компания «Бруклин-Киев порт», — работающая в Хлебной гавани Одесского порта. Недавно коллектив терминала достиг отметки в 500 тысяч контейнеров. Так уж совпало, что полумиллионный контейнер персонал терминала обработал в середине марта, как раз в день рождения своего руководителя — генерального директора ООО «Бруклин-Киев порт» Владимира Пустоварова.
С Владимиром Афанасьевичем Пустоваровым мы знакомы с 80-х годов — по совместной работе в Черноморском морском пароходстве, где он много лет занимал ответственные посты: был начальником экономического управления ЧМП, затем длительное время возглавлял во Вьетнаме созданное там Черноморским пароходством СП «Лотос», позднее работал исполнительным директором судоходной компании на Кипре, заместителем генерального директора в украинско-швейцарском СП «Blasplan», позднее преобразованном в известную в регионе судоходную компанию «Вивап Марин». Мне же в качестве корреспондента бассейновой газеты «Моряк» не раз доводилось с ним встречаться для подготовки материалов.
— В 2006 году, — вспоминает Владимир Пустоваров, — глава крупной стивидорной компании «Бруклин-Киев», известный в морской отрасли специалист Юрий Петрович Губанков предложил мне возглавить терминал «Бруклин-Киев порт», создававшийся на Хлебной гавани. Нам удалось успешно реализовать этот проект, и в октябре 2008-го комплекс принял первые суда-контейнеровозы.
«На качелях» экономики
Производственные показатели терминала напрямую зависят от успешной работы линейных операторов — СМА CGM и MAERSK. Учитывая сложную ситуацию в стране и мире, контейнерные линии не берут на себя смелость прогнозировать объемы. Сегодня шиллинговый бизнес далеко не так процветает, как раньше, что связано в первую очередь с конъюнктурой на мировом рынке.
— Первый квартал 2013 года мы начали хорошо, но потом неожиданно в апреле-мае наметился трудно объяснимый спад, — анализирует результаты работы компании Пустоваров. — В третьем квартале объемы начали расти, и прошлый год мы завершили нормально.
Старт 2014 года обнадеживает — в январе-феврале наметилась динамика. В марте тоже, несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в стране, она сохранилась, и завоз импортных контейнеров не уменьшился.
По итогам первого квартала компания переработала свыше 36 тысяч контейнеров, что по нынешним временам результат вполне приличный.
Выручает автоматика
Конечно, в первые годы, пока шло становление компании и коллектив набирался производственного и управленческого опыта, показатели не могли быть впечатляющими.
Но после того как на терминале была внедрена новейшая версия автоматизированной операционной системы управления терминалом, а также электронного документооборота «SOLVO», темпы возросли.
Терминал с помощью Интернета соединен со всеми судоходными линиями, экспедиторами, портовыми властями, таможней, клиенты и партнеры «БКП» имеют возможность отслеживать перемещение каждого контейнера на терминале. А главное — автоматизация процесса позволила свести к минимуму бумажный документооборот. Сейчас система дорабатывает ся, устраняются все шероховатости, связанные прежде всего с планированием размещения контейнеров на судне.
Компания была также одним из разработчиков Единой информационной системы портового сообщества (ЕИСПС) — бездокументной обработки контейнеров и других грузов, которая сегодня используется в Одесском, Ильичевском и других портах Украины.
В ожидании стального гиганта
Сегодня в портах используется мощная перегрузочная техника. На терминале с момента его запуска работают два крана ZPMC (Китай), рассчитанные на суда-контейнеровозы типа «постпанамакс»*. Учитывая, что им уже шестой год и в механизмах постепенно накапливается усталость, то во избежание каких-то сбоев их необходимо на короткое время выводить из эксплуатации. Однако в условиях жесткого графика обработки судов отправка стального колосса «на больничный» для выполнения планово-профилактических работ сразу на несколько недель нереальна. Поэтому руководство терминала давно настаивало на приобретении третьего — резервного крана.
Работы, связанные с продлением существующих подкрановых путей на соседний 43-й причал, были выполнены еще два с лишним года назад, так что все готово к приему стального гиганта, на закупку которого инвестор — компания СМА CGM — наконец-то дал «добро».
После консультации с коллегами из Мальты — специалистами крупнейшего в Средиземноморье контейнерного терминала Malta Free Port, с которыми компания «БКП» поддерживает тесные отношения, было решено закупить мощный кран того же производителя — ZPMC. Компания из Шанхая является одним из мировых лидеров в производстве крупногабаритных портовых перегружателей. Переговоры с китайскими поставщиками прошли успешно, и они должны уже к началу июня доставить на собственном специализированном судне и установить на тeрминале еще один кран.
— Ввод в эксплуатацию третьего крана, — говорит Пустоваров, — позволит нам повысить производительность и обрабатывать больше контейнеров.
— Еще одна приятная новость в плане инновационного развития — недавно инвестор нашей компании дал свое согласие на освоение ранее приобретенных им и прилегающих к порту пяти гектаров территории бывшего Одесского сахарного завода с расположенными на них железнодорожными путями.
— Мы начали с самого актуального для нас — решения проблем, возникающих при отправке контейнеров по железной дороге, и связанными с ними задержками при подаче подвижного состава, — продолжает руководитель. — С этой целью взяли железнодорожную ветку в аренду, и в настоящее время занимаемся ее реконструкцией. В наших планах — создание на вспомогательной территории двух железнодорожных веток по 300 погонных метров и создание выставочного места для 70 контейнерных платформ. Предполагаем до лета завершить работы и тем самым снять нагрузку с используемого сегодня участка железной дороги.
....В последнюю субботу марта 300-метровый контейнеровоз TIRUA линейного оператора MAERSK строго по расписанию доставил на терминал более 1700 контейнеров, которые заняли место на складской площадке. На очереди — судно MAERSK LONDRINA — операторы строго выдерживают расписание, так что начало второго квартала тоже обнадеживает. Главное, есть цель — перешагнуть до конца года рубеж в 600 тысяч контейнеров.
Пять интересных фактов о компании «Бруклин-Киев порт»
1. Причал и складские площади терминала «БКП» строились в 2006-2007 гг. на отвоеванной у моря территории путем «намыва» — отсыпки песка при помощи специализированных судов-земснарядов.
2. Причал терминала позволяет принимать суда с осадкой до 12,5 метра. Еще в этом году глубины у причальной стены возрастут, что позволит швартоваться судам с : большей (на 70 см) осадкой.
3. Почти три года тому назад, 8 ноября 2011 года, терминал принял самый большой контейнеровоз за всю историю Одесского морского торгового порта TUBUL (длина 300 м, ширина 46 м, флаг Либерия) вместимостью 8063 TEU (контейнеров).
4. Портовые китайские перегружатели ZPMC, предназначенные для обработки контейнеровозов типа «постпанамакс», имеют высоту, эквивалентную 16-этажному дому. *
5. По итогам 2013 года, «за достижения и преимущество над конкурентами» компания «БКП» была признана Международным экономическим рейтингом «Лига лучших» предприятием года и удостоена 10-го места в Украине, а ее руководитель Владимир Пустоваров — сертификата международного образца «Руководитель года Украины-2013» с вручением ордена «Лидер экономики».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |