ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Инвестпроект как альтернатива нелегальным парковкам
12.04.2014 / Газета: Одесский вестник / № 15(5315) / Тираж: 5481

В прошлом году частный инвестор установил в Одессе 13 паркоматов. Они дали городскому бюджету 170 тысяч гривень. Это лишь малая часть той прибыли, которую город может заработать от этой сферы предпринимательства, если направить его в законное русло.

Но сегодня преимущественно в центре города наряду с легальными благоустроенными площадками для паркования с разметкой и дорожными знаками незаконно промышляют экспресс-стоянки, на которых «желтые человечки» собирают с автолюбителей мзду — от 10 до 20 гривень. Таких «левых» площадок порядка пятнадцати, они находятся в «вечном движении», а убыток города от их эксплуатации — не менее четырех миллионов гривень. Пора бы с ними распрощаться, а потому и разработан хороший инвестиционный проект, который полностью легализует этот бизнес и даст приток средств в бюджет.

Вполне закономерен вопрос: если есть факты незаконного предпринимательства, почему на это не реагируют правоохранительные органы, то же КП «Одестранспарксервис»? Реакция есть, но вот эффективность от нее почти нулевая по причине правового вакуума. А дело в том, что еще осенью прошлого года прошел два чтения законопроект об ответственности за неуплату парковочного сбора. Он предусматривал штрафные санкции от 8 до 12 необлагаемых минимумов для нарушителей. Проект так и не стал законом -не был принят в целом. Как результат, отсутствует возможность штрафовать тех, кто отказывается от платы за услуги паркования.

Существующее положение дел вовсе не значит, что с ним нужно мириться. Одесса, несмотря ни на что, планово благоустраивается, и в городе должен быть европейский сервис. Применительно к парковкам схема предельно простая: обустроенные площадки с паркоматами, прозрачная форма оплаты, регулярные поступления средств парковочного сбора в казну города.

Добиться этого можно, хоть и есть определенные сложности. По убеждению директора КП «Одестранспарксервис» Владислава Томкевича, нужно стимулировать инвестора развивать платные парковки в городе путем заключения с ним долгосрочныхдо-говоров о сотрудничестве.

- У нас два вида платных царковок: официально оборудованные за пределами проезжей части и выделенные (подведенные) площадки вдоль улиц, тротуаров и дорог, — отметил Владислав Томкевич. — При подъезде на платную парковку автолюбитель должен видеть чистую площадку с разметкой и местами как общего пользования, так и для инвалидов.

По словам руководителя «Одестранспарксервиса», в городе нужно установить 102 паркомата, и тогда доходы города пополнятся на четыре миллиона гривень.

- Пока все заключаемые нами договоры временные, не более чем на 90 дней, а инвестиции крупные, которые нужно окупить, — посетовал Владислав Томкевич. — По сути, у оператора нет уверенности в успехе своего бизнеса. Проведение конкурса с возможностью долгосрочной эксплуатации площадки под определенный инвестиционный проект позволит максимально благоустроить и развить инфраструктуру. Требования к оператору: своевременно оплачивать парковочный сбор и обслуживать площадку, содержать ее в надлежащем состоянии, в том числе в случае необходимости проводить ремонтные работы дорожного покрытия, иметь разметку и дорожные знаки.

Примеры того, какдолжны функционировать парковки, есть. Так, возле железнодорожного вокзала оператор установил на задней стенке паркомата картографический информационный щит, на котором отмечены все административные здания, учреждения культуры и религиозные сооружения той части города. Возле Ланжерона официально работает прибрежная парковка. Аналогичные планируется открыть в Лузановке и на 17-й станции Большого Фонтана.

Так как все же заинтересовать инвестора развивать парковочный проект в Одессе? Владислав Томкевич привел пример с проектом, который, Бог даст, все же будет скоро реализован. На открытие парковочной площадки в Лузановке с инвестором предполагается заключить инвестиционный договор. Инвестор, согласно взятым на себя обязательствам, асфальтирует площадку, оснастит ее скамеечками для переодевания, красивыми заборчиками, установит биотуалеты, проведет видеонаблюдение. Разумеется, площадка будет соответствовать всем предъявляемым требованиям в данной сфере бизнеса. По окончании срока инвестиционного договора инвестор передаст городу все это имущество для дальнейшей эксплуатации.

Намерен и «Одестранспарксервис» выйти на рынок в качестве оператора. Более того, по словам Владислава Томкевича, самостоятельная эксплуатация муниципальных паркингов и прибрежных парковок — приоритетная задача этого коммунального предприятия. Однако произойдет это тогда, когда появится финансовая возможность. Пока же предприятие выполняет план наполнения бюджета (из перечисленных 13 миллионов гривень восемь миллионов — поступления от служебных парковок), ни гривни городских денег не берет на выплату зарплаты сотрудникам -обеспечен полный хозрасчет.

А вот автолюбителям не следует кормить «желтых человечков». И суть даже не в том, что их поборы незаконны, а плата не доходит до городской казны. Дело — в безопасности личного автотранспорта. Если предприниматель эксплуатирует частную автостоянку и не имеет договора с городом, то защищенность его клиентов почти нулевая. Без договора у него фактически нет юридической ответственности за сохранность автотранспортных средств. Договор — это административное регулирование его предпринимательской деятельности. Кроме того, должны обязательно быть вахтенный журнал, помещение для специнвентаря, телефонная связь для экстренных звонков. Но многие ли автостоянки для частного транспорта сегодня всем этим оборудованы?..

Автор: Игорь СТЕЖКО


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту