ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Вам одной Скниловской трагедии мало?!
17.04.2014 / Газета: Слово / № 15(1085) / Тираж: 14515

29 декабря 1993 года, днем, в районе одесского аэродрома <Школьный> рухнул на землю и взорвался военный вертолет МИ-8. Так как топливные баки вертолета были полны, немедленно вспыхнул пожар, в котором погибли члены экипажа и пассажиры — высокопоставленные офицеры 5-й воздушной армии. Самое ужасное заключалось в том, что данная авиакатастрофа произошла на расстоянии всего 700-800 метров от жилмассива «Черемушки». И если бы вертолет рухнул на жилые дома, последствия, как вы сами понимаете, были бы воистину кошмарными:

Как показало расследование, причиной данной трагедии стала потеря навыков управления вертолетом членами экипажа в сложных метеоусловиях (то есть, при отсутствии видимости земли), в результате длительного перерыва в полетах. Говоря проще, войдя, сразу после взлета, в облака, командир экипажа понял, что не может совладать с винтокрылой машиной, после чего принял решение возвратиться на аэродром. Однако, было поздно — «раскачав» Ми-8 по крену и тангажу, летчик ударил лопастями несущего винта по хвостовой балке, после чего вертолет упал с высоты 150 метров.

К чему я вспомнил о данной авиакатастрофе? Да к тому, что недели, примерно, три назад я наблюдал, как над Одессой — теми же Черемушками, Фонтаном, Аркадией, Ланжероном и так далее — на высоте всего 100-200 метров носились боевые вертолеты МИ-24. А на прошлой неделе, на высоте всего 500-600 метров, над Одессой «вышивали» штурмовики СУ-25. И это притом, что полеты над городами в нашей стране разрешены лишь в исключительных случаях, и на высоте не ниже 1200 метров...

На вопрос моих коллег-журналистов — что делали над миллионным городом эти летательные аппараты, представители Министерства обороны ответили туманно: дескать, выполняли плановое учебное задание. В таком случае, возникает дополнительный вопрос — какие «плановые учебные задания» могут иметь место над территорией огромного населенного пункта? А, может быть, все-таки, это была обыкновенная бравада перед мирным населением — дескать, глядите, у нас есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах? Тем более, подобные пролеты украинских истребителей и штурмовиков были отмечены в последнее время и в других крупных украинских городах.

Что ж, демонстрация боевой мощи народу — дело хорошее. Но только тогда, когда она происходит в строгом соответствии с правилами и инструкциями. В противном случае, мы рискуем получить второй Скнилов. Особенно, с учетом изношенности наших боевых самолетов, а главное — низкой квалификацией украинских пилотов, имеющих налет считанные часы в год.

Кстати, месяц назад, на военном аэродроме в Староконстантинове (Хмельницкая область) разбился фронтовой бомбардировщик СУ-24. Пилоты, правда, успели катапультироваться, зато самолет полностью был разрушен и восстановлению не подлежит. Как установила специальная комиссия, авария произошла из-за того, что вследствие длительного перерыва в полетах, летчики на посадке допустили прогрессирующее «козление» летательного аппарата. То есть, ситуацию, когда, едва коснувшись полосы, самолет «подскакивает» на высоту 1-2 метра, затем падает, снова взмывает, но уже выше, снова падает и так далее. Как шутили на авиафоруме профессиональные пилоты, очевидно, украинские военные летчики на практике решили исполнить знаменитую гуцульскую речевку: «Хто не скаче, той москаль!»...

Автор: Сергей МИЛОШЕВИЧ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту