![]() |
|
![]() |
![]() |
ПОЧЕМУ В КП «СМЭП» НЕ ВОЛНУЮТСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ И ВОДИТЕЛЕЙ
После зимы одесские дороги привычно превращаются в экстремальный квест, и победа в этой игре — жизнь всех участников дорожного движения. Для водителей любая поездка по ямам и выбоинам становится непростым испытанием. А тут еще стертая дорожная разметка и неработающие светофоры! Такая ситуация возмущает и водителей и пешеходов. Налогоплательщики негодуют: куда идут их деньги?
Но если ямы на дорогах к середине лета, как обычно, худо-бедно залатают, то с дорожной разметкой совсем беда. В Одессе есть несколько горячих точек, где аварийность выросла в разы именно из-за дорожной разметки. А обновить ее ответственные за это коммунальщики не спешат.
«ЖИВУЧАЯ» ЗЕБРА
Одно из таких злополучных мест — несуществующий на бумаге, но по факту действующий пешеходный переход напротив остановки «Дома Центролита» по проспекту Добровольского. Здесь в равной степени рискуют жизнью и невнимательные пешеходы, сбитые с толку дорожной разметкой, и введенные в заблуждение водители. Все дело в том, что на этом месте действительно еще пару лет назад была начерчена зебра и установлен светофор. Однако в ГАИ решили, что пешеходный переход здесь не рационален, так как в пятистах метрах от него, возле остановки «Марсельская», уже есть один, поэтому переход перенесли дальше и оборудовали напротив остановки «Амазонка». Светофор убрали, раз-метку закрасили сверху черной краской, знак «пешеходный переход» сняли, казалось бы, все сделали надо. Однако нет: через несколько месяцев верхний слой черной краски стерся, и на дороге вновь «нарисовалась» зебра. Она-то и сбивает с толку пешеходов и водителей второй год подряд.
— Здесь нарисована зебра, значит, переход разрешен, — уверена пенсионерка Лидия Тимофеевна. — Я всегда здесь переходила.
Раньше, правда, светофор стоял, было проще, а сейчас бегать приходится.
— Вся беда в том, что перехода здесь нет, но народ смело по нему идет, одни видят разметку и уверенно шагают, а другие по привычке: раньше же, мол, был. На этом месте частенько людей сбивают, и аварии случаются из-за резкого торможения, — рассказал живущий неподалеку Владимир.
А самый опасный и сложный участок дороги в Одессе находится возле рынка «Успех». Перекресток Маршала Жукова и 25-й Чапаевской дивизии из-за стертой разметки унес не одну жизнь. Там регулярно случаются аварии со смертельным исходом.
ВСЕ ЕДУТ КАК ПОПАЛО
За дорожную разметку в Одессе отвечает КП «СМЭП» (Специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение). Последние значимые изменения, которые случались с обустройством одесских дорог благодаря этой организации, происходили, когда предприятие возглавлял Вадим Черный. Руководитель-реформатор внес много изменений, в том числе — в схемы дорожной разметки.
В частности, на перекрестке Донского и 7-й станции Люстдорфской дороги вместо двух полос появились три, что позволило существенно разгрузить этот участок дороги. Но проблема в том, что все работает, когда дорожная разметка нанесена. Однако, как только она стирается, здесь образуются пробки и случаются аварии.
«Мне кажется, эта дорога по ширине не должна иметь более двух полос. Но если ее так изменили, все должно быть видно. Вот сейчас никакой разметки нет, и все едут как попало и создают пробку, — уверен Денис. — Еще есть проблемный участок возле «Стальканата», на ул. Водопроводной. Там дополнительная полоса придумана. Получается, что как бы выезжаешь на встречку, она вроде бы не соответствует правилам дорожного движения, но, на мой взгляд, действительно разгружает дорогу», — добавляет водитель.
Таким образом, все старания бывшего директора КП «СМЭП» Вадима Черного, при котором специалисты этого ведомства за 4 месяца внесли 600 изменений в схемы дорожного движения, фактически сводятся к нулю. За последние два года ответственные за разметку дорог коммунальщики КП «СМЭП» (с октября прошлого года предприятие возглавляет Михаил Кузоконь) не сделали в этом плане ничего существенного. А как же безопасность пешеходов и водителей? Или это не принимается во внимание руководством предприятия? Причины такой «политики» руководства КП «СМЭП» еще предстоит выяснить, а пока одесситам приходится рассчитывать только на собственную внимательность и удачу в надежде не попасть в ДТП и под колеса транспорта.
«Без разметки предъявить мне нечего»
Еще одна стертая «зебра» на перекрестке улиц Торговая и Нежинская может привести к аварии с летальным исходом, поскольку движение на таких участках не регулируется светофорами. В итоге пересечение дороги превращается в игру в «русскую рулетку».
- Тут вообще невозможно спокойно пройти, — сетует одесситка Ирина Борисовна. — Я хожу через эту дорогу каждый день. И это просто пытка, так как не знаешь, остановится машина или нет, ведь разметки не видно. А бегать, как молодежь, я уже не могу, не в том возрасте.
И подобных перекрестков в городе, к сожалению, хватает. Не меньше проблем создают стертые разделительные полосы. Яркий пример тому — улица Бочарова, где по нормам ПДД положена двойная сплошная полоса, но в действительности она отсутствует почти на всей протяженности дороги. Это приводит, во-первых, к аварийным ситуациям, когда одесситы, не знающие о наличии здесь двойной сплошной, пытаются совершать маневры, а во-вторых, возникает пространство для произвола сотрудников ГАИ.
Одессит Андрей рассказал, что однажды, выезжая из магазина, пересек эту «воображаемую линию», но его остановили гаишники.
- Они заявили, что я совершил нарушение и должен оплатить штраф. Это требование было несправедливым. Я действительно не знал, что есть двойная сплошная полоса и решил, что меня просто хотят «развести» на деньги. Мы с ними немного поспорили, и в итоге они признали, что без разметки предъявить мне нечего, — рассказал молодой человек.
Закатали в асфальт 300 тысяч гривен
В ходе проверки закупок за государственные средства (заказчиком которых выступало управление Одесского горсовета) установлено, что тремя предприятиями были проведены ремонтные работы дорожного покрытия в Одессе с завышением расходов. Это привело к убыткам на общую сумму 300 тыс. грн.
Прокуратурой Приморского района начато уголовное производство в отношении должностных лиц одного из управлений мэрии по ч. 2 ст. 367 УК Украины (служебная халатность). Досудебное расследование осуществляет Приморский райотдел милиции.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |