![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе решили создать современную систему управления дорожным движением. Закупят новые светофоры, видеокамеры и переоборудуют диспетчерскую, чтобы снизить уровень пробок на 25%.
Городские власти Одессы заявили об амбициозном плане модернизировать автоматизированную систему управления дорожным движением.
Вчера и. о. вице-мэра Кирилл Шаламай побывал в КП «СМЭП» и пообещал, что за два года служба, которая отвечает за работу всех светофоров Одессы, получит новую диспетчерскую, светодиодные светофоры и современную систему управления, благодаря которой можно будет существенно уменьшить количество автомобильных пробок в городе.
Купят светофоры и камеры
Сейчас управлением дорожного движения в Одессе занимается автоматизированная система, созданная еще в 80-х годах.
«Управление транспортными потоками в Одессе осуществляется на устаревшем оборудовании, которое частично смогли модернизировать на энтузиазме сотрудников «СМЭП». В этом году мы хотим реконструировать систему. На этот год в бюджет заложено более шесть млн грн из местного бюджета развития в рамках программы «Безопасная Одесса» — закупим контроллеры для светофоров, которые регулируют их работу, светодиодные светофоры, которые в 7–8 раз меньше потребляют электроэнергии, а также 50 камер видеонаблюдения на узловые транспортные развязки города (сейчас их 27). Также в этом году мы собираемся отремонтировать диспетчерскую, установить большие мониторы, на которые выведут изображение с видеокамер, а также оснастить общественный транспорт (маршрутки) GPS-навигаторами, чтобы диспетчер мог контролировать транспортные потоки, видеть реальную ситуацию на дорогах», — рассказал руководитель КП Михаил Кузаконь.
По его словам, тендеры на покупку оборудования уже объявлены. Они будут проведены в течение месяца.
По его словам, до конца этого года новое оборудование установят на двух главных направлениях движения: Юго-Западный массив — центр и поселок Котовского — центр. Правда, сколько закупят светофоров, пока не определили — ждут тендерных закупок. В следующем году на новое оборудование потратят еще 6 млн грн.
Руководят потоками
Сейчас на предприятии работают 127 человек: диспетчеры, программисты, ремонтники. Как смогли пронаблюдать «Вести», работа диспетчера выглядит так: дежурство длится ровно сутки, перед сотрудником находится компьютер, который поддерживает связь со светофорами Одессы, а также монитор, на который выведены изображения с камер видеонаблюдения — всего 27 маленьких экранов.
Диспетчер здесь — настоящий бог, который одним нажатием клавиши вполне может устроить транспортный коллапс: «Вот тут, смотрите, я вижу, какие светофоры работают, а какие сломались. Здесь — интервалы их работы. Они заложены в программы, но я могу их поменять. Вот, например, если я вижу, что на перекрестке пробка, то могу увеличить интервал зеленого света — пробка станет меньше. А если к нам едут высокие гости, то могу включить красный на всех перекрестках, через которые едет кортеж», — рассказывает диспетчер с 30-летним стажем работы Татьяна Олещук.
Правда, во власти диспетчера — всего около 140 светофоров, хотя по городу их более 300. Остальные работают в автономном режиме: «Вот модернизируем систему, тогда диспетчер будет иметь связь со всеми светофорами. Сможет оперативно менять интервал работы, а значит, и пробок станет меньше — мы рассчитываем снизить пробки на 25%», — обещает Кузаконь.
А пока бдительных одесситов просят сообщать о поломках светофоров по круглосуточному телефону: 34-06-27.
Кстати, рассказали в «СМЭП» и о том, как нужно добиваться установки светофора: «Если люди считают, что где-то необходим светофор, то можно либо звонить по этому номеру, либо писать нам на страничку в Facebook. Наши специалисты вместе с департаментом транспорта и сотрудниками ГАИ обсуждают каждое такое предложение. Если есть рациональные основания — светофор ставим», — пояснил Михаил Кузаконь.
Скоростной режим пока не увеличат
В начале марта начальник Государственной автоинспекции Анатолий Сиренко выступил с предложением увеличить на ряде крупных магистралей скоростной режим.
В Одессе водители также неоднократно говорили о том, что на отдельных участках скорость повышать с разрешенных 60 км/час можно и нужно. «Я бы увеличил допустимый порог на скоростной дороге — на улице Краснова, по всей Объездной дороге, кроме тех участков, которые проходят через населенные пункты, на Тираспольском шоссе — от железнодорожного переезда до «Двух столбов», на улице Центральный Аэропорт начиная с участка от Овидиопольской дороги и до самого аэропорта», — считает автоинструктор Николай Васильевич.
Впрочем, в облГАИ говорят, что пока такие решения преждевременны: «Это может увеличить аварийность. Сейчас можно ездить 60 км/час плюс 20 км — допустимое превышение, то есть фактически и так 80 км ездят. А если поставим 80 — будут ездить все 100. Нужно тогда убрать эту «вилку», но эти решения принимаются на уровне всей Украины, а не на местах», — пояснили «Вестям» в пресс-службе облГАИ.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |