![]() |
|
![]() |
![]() |
…есть такая хорошая украинская пословица. Причем жизнь в «единой краине» находит ей подтверждения каждый день.
Вот, например, весточка из самопровозглашенной культурной столицы — города Львова. Вот отпраздновали тамошние жители Пасху, а после отгуляли Поливальный понедельник. Как? Это вам ни о чем не говорит? Странно. Ведь судя по новостным репортажам, это наша общая национальная традиция, знакомая каждому с пеленок. Но для невежд я все-таки поясню: Поливальный (или Мокрый) понедельник — это первый понедельник после Пасхи, когда у некоторых народов принято обливать девушек водой. Обычай существует в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии и… в Западной Украине. Раньше в этот день на Гуцульщине парни водили своих девушек к реке и обливали их водой «на красоту и здоровье», а девушки радовались и вручали им крашенки — пасхальные яйца. От этого обычая понедельник и получил название «поливальный». Правда, на этот раз во Львове, в соблюдение преданий старины глубокой, поливали не только девушек, но и мэра Андрея Садового, который отдал под гуляния целую площадь «Рынок». И все бы ничего — весело даже, — если бы местные патриоты не приперлись в этот же день в центр города и (в соблюдение традиций?) не принялись выливать в канализацию… водку — понятно, что не хреновуху из местной «крыйивки», а самую что ни на есть «Русскую», естественно не без призыва бойкотировать русские товары и «все русское» вообще… Кстати, где они видят во Львове русские продукты и ширпотреб? Я и в Одессе-то ничего подобного найти не могу… Вот, видимо, поэтому в расход, к разочарованию местных бомжей, и пошла «Русская водка» — единственное, на что у этих ребят хватило фантазии. А может, они делали это в отместку «юго-восточным сепаратистам»? Да нет же, ведь и зубастая матрешка, и перечеркнутые красной линией «Русские пельмени» появились на их билбордах еще задолго до послед-них событий; и как во Львове штрафовали предпринимателей за вывески на русском языке, мы тоже прекрасно помним, и как Ирина Фарион подралась с водителем маршрутки за то, что у него в салоне звучали русские песни, тоже не забыли…
Вот это-то и коробило — всегда. Почему соблюдая свои традиции, надо агрессивно противопоставлять им другие? Вот как они умудряются плести дидух на Рождество и при этом слать проклятия на «москальский тазик с «оливье»? Почему прилюдный «весенний гон» во Львове — это хорошо, а «Русские пельмени» — плохо? Почему если подарки детям принес Святой Николай, то Дед Мороз — это сразу что-то вроде Сатаны? Почему если и маршировать ветеранам УПА, так обязательно на 9 Мая?
Почему если топтаться, так по Знамени Победы, а если поджигать, так Георгиевскую ленту (кстати, именно этим и запомнились в Одессе активисты партии «УДАР» — они, собственно, и выполняют здесь роль западных наци-радикалов, и еще неизвестно, какие масштабы примет их деятельность, ведь именно при поддержке «УДАРа» в мэры Одессы вновь намылился Эдуард Гурвиц)? Почему если запрещать, так именно 23 февраля и 8 Марта, называя их «пережитками оккупационного режима»? Почему нельзя совмещать, а только противопоставлять, при этом на каждом шагу заявляя о «единой стране»?.. И особо вся эта дичь вылазит именно на праздники — не важно, светские или церковные.
В связи с чем мне вспоминается еще довоенная истерия (или сейчас не война, а дискотека в стране?), когда нас потчевали благостными репортажами по ТВ: во Львове перед зданием горсовета прошел детский спектакль — Святой Николай против Деда Мороза. Причем первого сопровождали ангелы, а второго — свора чертей. Дед Мороз был представлен как нетрезвый гражданин — в руке бутылка, под мышкой тазик «оливье». Черти пугали детей, подговаривали прогуливать школу, не ходить в церковь, утверждали, что Николая не существует, и даже пытались опоить несовершеннолетних шампанским (точь-в-точь, как при сАветской оккупации — сами разве не помните?). Но вскоре их шабаш разогнал Святой Николай — сначала он побил Деда Мороза, а потом морально уничтожил его сакральной фразой «Чемодан с «оливье» — вокзал — Россия!». Таким образом враг был повержен, справедливость восторжествовала и воцарилась духовность.
Однако дальше всех в своем мракобесии продвинулось «Братство» (глава которого Дмитрий Корчинский на правах друга Эдуарда Гурвица не раз помогал ему организовывать в Одессе избирательные кампании). «Если ты желаешь что-нибудь праздновать 1 января, празднуй день рождения Великого Сына Украинской Нации Стефана Бандеры!» — призвали братчики и символично казнили «выкидышей советского богопротивного режима — Деда Мороза и его сожительницу Снегурочку».
Все проезжающие по цент-ральным автотрассам столицы могли лицезреть болтающиеся на веревках куклы и плакат с надписью: «Они хотели заменить нам Св. Николая! Новый год и Дед Мороз — идеологическое оружие Москвы!».
«Гражданин Украины! Если ты празднуешь «Новый год» — ты жалкий москов-ский подхалим, потому что этот искусственный «праздник» нам навязали москов-ские оккупанты, — обращалась к нам пресс-служба «Братства». — Украинцы долж-ны праздновать Рождество Христово! Если ты даришь своим детям подарки «от Дедушки Мороза» — ты предатель украинской нации! Потому, что его придумали московские коммунисты для того, чтобы растлить украинских детей, сломать моральный позвоночник украинства».
Примерно то же самое радикалы сотворили и на эту Пасху — активисты организации «Экономический бойкот» в очередной раз призвали не покупать и уничтожать российские товары, вылили в канализацию десять бутылок водки с наклейками «Русская».
Местом для демонстративного уничтожения спиртного избрали канализационный люк на площади «Рынок», что в самом центре Львова.
Участники акции также вынесли плакаты «Не покупай русскую водку — не спонсируй оккупантов» на украинском и русском языках, а затем под гармошку исполнили песню «Русская водка», черный хлеб, селедка, весело веселье, тяжело похмелье».
«Пусть это будет послед-няя русская водка, купленная во Львове», — сказал организатор акции Олег Радик из группы «Экономический бойкот».
Главное, что ничего, что никаких выводов никто не делает, но «что занадто, то нездраво», — повторю еще раз. Ну разве нам есть дело до экзотических языческих обрядов, которые соблюдают во Львове? Разве даже в страшном сне мы можем увидеть в них что-нибудь плохое? Нет… Мы просто будем защищать НАШЕ.
Придет ли кому в голову валить тамошние памятники Шухевичу и Бандере? Нет. Поставили — наслаждайтесь. А вот кому-то приходят в голову самые страшные вещи, и история с избиением негодяя-ми из «Правого сектора» ветерана Великой Отечественной войны 84-летнего Петра Филоненко еще свежа в памяти. Но напомню, что боевики повалили его на асфальт. Били по рукам и ногам; голову Петр Алексеевич успел прикрыть. Результатом его «беседы» с благодарными украинскими потомками» стали многочисленные ушибы и два сломанных ребра…
Пора всем задуматься. Пора осознать, что пусть многие прокуроры и заслуживают того, чтобы повисеть на галстуке, но только без присказки «Здесь хазяин галычанын», как любил приговаривать Сашко Белый. И «перезагружать» страну, вновь строить ее надо на здравом смысле, а не на националистических фетишах. Иначе грош цена тем, кто презирая своих соседей из других регионов, твердит мантру про «единую страну»… Они ненавидят ее больше всех. Они и разваливают.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |