![]() |
|
![]() |
![]() |
В преддверии курортного сезона в Одессе прошел международный бизнес-семинар «Развитие туризма в Черноморском регионе», организованный департаментом культуры и туризма Одесского городского совета в партнерстве с Черноморским отделением Украинской экологической Академии наук. Главным его направлением стало обсуждение возможности создания Черноморской сети устойчивого развития туризма в Болгарии, Румынии, Украине, Молдове и Грузии. Однако в ходе форума представителей одесских туроператоров, похоже, больше всего заинтересовало, как сделать внутренний туризм конкурентоспособным на международном рынке.
Глобальное исследование, проведенное в 2006 году компанией Interbrand и журналом Business Week, показало, что стоимость «неосязаемых ценностей» — например, торговой марки, бренда компании — может составлять до 70% ее рыночной капитализации. Снижение индекса репутации всего на 1% вызывает падение ее рыночной стоимости на 3%. И в департаменте культуры и туризма Одесского городского совета, по словам его начальника Татьяны Марковой, и мысли не допускают о потере ценности легендарного бренда Одессы — «черноморской жемчужины».
— Мы будем всячески продвигать бренд «Одесса» как на международном, так и на внутреннем туристическом рынке, – подчеркнула Татьяна Маркова.
— Наш город по праву должен и может считаться туристическим центром юга Украины. И почему бы, обладая таким внутренним потенциалом, ему не претендовать на статус главного черноморского курорта? Необходимо только максимально рационально организовать продвижение нашего туристического продукта, задействовав все имеющиеся на сегодняшний день возможности.
Одним из главных механизмов эффективной деятельности департамента культуры и туризма по праву считается созданное в июне 2012 года КП «Туристический информационный центр г. Одессы». Его главный филиал находится в фойе фуникулера на Приморском бульваре, где каждый может получить самую достоверную информацию о городе: где и за какую сумму в Одессе можно снять гостиничный номер, поесть, стать пассажиром электромобиля, какие культурные мероприятия посетить, как добраться по нужному адресу, где забронировать проездные билеты, как стать участником всевозможных фестивалей (а в Одессе их ежегодно проводится более сотни), где лучше провести семейный отдых, где комфортнее, а где экономнее... Лучшая двадцатка гостиниц, ресторанов, клубов, пляжей, магазинов, исторических достопримечательностей, карты города и контактные данные профессиональных экскурсоводов входят в издаваемые журналы «ODESSA recommends» и «I love Оdessa». И эта периодика всегда есть в наличии в туристическом информационном центре.
Директор департамента особо подчеркнула, что работать экскурсоводами на улицах города теперь смогут только квалифицированные сотрудники, для которых в коммунальном предприятии организованы специальные курсы. Очередной набор состоится 17 мая. Обучение проводят заслуженные работники музеев. Деятельность же любителей подзаработать на собственных сочинениях о городе, собирающих вокруг себя толпу неискушенных приезжих, будет пресекаться сотрудниками созданной в департаменте туристической инспекции. Без аккредитации и бейджа с туристами никто работать не сможет, заверяют специалисты департамента.
— Мы, к сожалению, очень часто слышим жалобы туристов на псевдоэкскурсоводов, которых на сегодняшний день в нашем городе появилось слишком много. Это приносит больше вреда городу, нежели пользы, — убеждена Татьяна Маркова. — В этом году Одессе исполняется 220 лет. Мы подготовили такие туры по городу, как «Еврейская Одесса», «Польская Одесса», поскольку планируем начать более тесное сотрудничество с национально-культурными обществами города. Их в нашем полиэтническом крае предостаточно. Но мероприятия, проводимые ими, почему-то слишком обособлены друг от друга. Наш департамент разработал проект «Фольклорная деревушка», который будет проходить на Куликовом поле. В прошлом году он уже стартовал. Также в планах — проведение вечеров национальной кухни в лучших ресторанах города. И в их осуществлении мы надеемся на активное сотрудничество одесских предпринимателей. Ведь уникальность Южной Пальмиры еще и в том, что город имеет свою ни с чем не сравнимую одесскую кухню!
Также в ходе форума обсуждалась политика организации Черноморского экономического сотрудничества в развитии круизного бизнеса и трансчерноморских пассажирских перевозок, в частности, основные направления развития круизного туризма в Черноморском регионе с возможностью создания центров компетенции. По словам специалистов, из ожидаемых в этом году более 150 заходов пассажирских судов город может рассчитывать только на 74. Сказалась политическая нестабильность. При этом из общего турпотока туристы из дальнего зарубежья составляют только 30%, остальные 70% приходятся на бывших соотечественников, на туристические запросы и потребности которых, по мнению Татьяны Марковой, необходимо ориентировать наш турпродукт максимально быстро. С этой целью на воркшопе был презентован проект «Создание международной сети для развития устойчивого туризма в Черноморском регионе», представляющий экологическое направление. По словам его куратора, ученого секретаря Черноморского отделения Украинской экологической Академии наук Олега Рубеля, экологический туризм теснейшим образом связан и с этнографическим, и с винно-гастрономическим, и с историко-развлекательным направлениями.
— Очень важно уже в ближайшие недели от постановочных задач перейти непосредственно к активной деятельности — развитию внутреннего туризма, — подчеркнул Олег Рубель.
Как рассказали организаторы семинара, в настоящий момент идет подготовительная работа по созданию Ассоциации туроператоров Одессы — общественной организации, созданной с целью максимального взаимодействия в области внутреннего туризма. А их только в городе зарегистрировано более трехсот.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |