![]() |
|
![]() |
![]() |
Ни для кого не секрет, что в настоящий момент экономика страны в целом, и Одесского региона в частности, оставляет желать лучшего. О том, как можно поменять ситуацию в положительном направлении, нам рассказал руководитель областной организации партии «Батькивщина» Олег Радковский.
— Олег Владимирович, каким видят будущее Одесского региона кандидат в Президенты Юлия Тимошенко и члены партии «Батькивщина»? Что предлагается, какие есть идеи?
— Мы убеждены, что Одесская область должна стать локомотивом развития экономических реформ и программы возрождения Украины, которую сейчас предлагает избирателям Юлия Владимировна. В основе этой программы — развитие сильного среднего класса, а таковой без экономического развития регионов невозможен.
Для всего Юга Украины, и для Одессы в частности, порты являются бюджетообразующими предприятиями, а потому упор нужно делать именно на них. Тогда «подтянутся» и другие отрасли — от транспорта и переработки до туризма. Именно поэтому мы будем предлагать создание нескольких свободных экономических зон: в Ильичевске, Измаиле и, возможно, в Одессе. Новые альтернативные пути развития портов сейчас крайне необходимы, ведь грузопотоки в них в последнее время сильно сократились. Ситуацию можно и нужно исправить за счет создания зон, куда товары могли бы ввозиться беспошлинно. Это даст толчок для развития самих портов, увеличения объема грузоперевозок, создания новых производств и высокооплачиваемых рабочих мест.
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ
— На чем каждая из таких зон будет специализироваться? Например, в Ильичевске.
— Пилотный проект мы рассчитываем сделать как раз в Ильичевске. В последнее время здесь наблюдается падение грузооборота, а потому нужно создать благоприятные условия для ввоза грузов. Это может быть не только транзит, но и грузы, необходимые для развития производства — сырье и материалы. Кроме того, для создания свободной экономической зоны здесь есть развитая инфраструктура и огромная территория — порядка 350 гектаров.
Тут уже создано много комплексов по отгрузке продукции, особенно сельскохозяйственной: например, зерновой и масляный терминалы. Поэтому здесь само собой напрашивается не только создание свободной экономической зоны, но и налаживание переработки прямо на месте. То есть свободная экономическая зона в Ильичевском порту видится как технопарк для переработки сельскохозяйственной продукции. Он необходим, чтобы продавать как на зарубежные, так и на отечественные рынки не просто зерно, а готовый продукт — от муки до различных изделий из масел или уже упакованного масла. Это, во-первых, позволит нам зарабатывать больше денег, а во-вторых, даст возможность создать около 2000 дополнительных рабочих мест и обеспечить нормальную стабильную работу Ильичевского порта при полной загрузке в две смены при шестидневной рабочей неделе. Сейчас, к сожалению, такого в порту не наблюдается.
— А свободная экономическая зона в Измаиле чем поможет?
— Измаильско-Килийский регион также очень перспективен для создания СЭЗ. К сожалению, сейчас в экономическом плане из-за отсутствия транзитных грузопотоков по Дунаю он находится в весьма плачевном состоянии. Хочу напомнить, что Дунай связывает между собой многие страны Европы, и если в его устье создать свободную экономическую зону, то этот регион станет привлекательным для инвестиций и создания там дополнительных производств. Соответственно, создание такой СЭЗ, для которой там есть около 300 га земли, даст новый толчок для развития самой южной точки Одесской области. Именно поэтому мы будем настаивать перед Кабмином на разработке концепции и принятии Закона о создании СЭЗ непосредственно в районе Измаила и Килии.
ВЕРНЕТ БЫЛУЮ СЛАВУ
— Ну а сама Одесса?
— Безусловно, говоря о создании свободных экономических зон в нашем регионе, нельзя не упомянуть и об Одессе. Вы знаете, что город Одесса получил бурное экономическое развитие именно тогда, когда он был свободным городом, тогда его называли Порто-Франко. В то время Порто-Франко исповедовал все те основные принципы, которые мы вкладываем сейчас в понятие свободной экономической зоны: беспошлинные ввоз и вывоз продукции и упрощенная система налогообложения для находящихся там предприятий.
Одесса, конечно, регион экономически более развитый, с огромной протяженностью, а потому создание в нем свободной экономической зоны требует более тщательной проработки. Мы подключили целый ряд институтов, которые работают над этой концепцией. Думаю, что в ближайшее время по городу Одессе мы тоже предложим концепцию СЭЗ, четко сформулируем, в каких границах она может находиться без ущерба туристическому потенциалу города и жителям Южной Пальмиры.
Уверен, что создание такой зоны в Одессе увеличит экономический потенциал города, что будет работать на увеличение потока туристов. Соответственно, Одесса вернет себе былую славу Порто-Франко и станет по-настоящему южной столицей Украины.
— А в портах Южного и Бел-города-Днестровского планируется создание свободных экономических зон?
— В порту Южный мы пока не рассматриваем создание СЭЗ. Он глубоководный, обеспечен грузовым потоком, и поэтому сильных стимулов для его развития не требуется. Это единственный порт региона, работающий на полную мощность. Что же касается порта Белгорода-Днестровского, то он был спроектирован под экспорт лесной продукции. Сейчас грузопоток здесь тоже значительно падает, поэтому ему тоже необходим стимул. После создания свободных экономических зон в Ильичевске и Измаиле мы будем создавать концепцию развития СЭЗ и в районе Белгород-Днест-ровского лимана. Думаю, это поспособствует развитию и рекреационного комплекса: сейчас, когда украинские туристы на какое-то время фактически потеряли Крым, Затока и Каролино-Бугаз вполне могут стать туристическим центром Украины. Возможно, для этого необходимо будет пересмотреть функциональное предназначение порта и использовать его как пассажирский, разработав предварительно соответствующую концепцию. Например, можно сделать этот порт по типу Херсонского порта — морским и речным. Суда класса «река — море» смогли бы доставлять в этот регион туристов, что сделало бы его еще более привлекательным в рекреационном плане.
ЛОКОМОТИВ ДЛЯ УКРАИНЫ И ЕВРОПЫ
— Многие эксперты и аналитики прогнозируют, что при любом исходе выборов осенью в стране будет происходить своеобразная перегруппировка региональных элит. При определенной ситуации, готовы ли Вы взять на себя ответственность перед одесскими избирателями за все эти проекты, которые предлагает одесским избирателям партия «Батькивщина» и кандидат в Президенты Украины Юлия Тимошенко?
— Мы всегда и во всем поддерживали нашего лидера и даже в те времена, когда партия находилась в оппозиции, работали по нашей программе. Поэтому сейчас сделаем все возможное, чтобы программа Юлии Тимошенко, позволяющая развиться среднему классу, воплотилась в жизнь. Поэтому, для воплощения этой программы, мы, естественно, готовы взять на себя ответственность и работать как в законодательных органах власти — от Верховной Рады до местных советов, так и в исполнительной, вплоть до руководства областной госадминистрацией.
— Ну и, конечно, дальнейшее экономическое развитие портов Одесской области, а соответственно, и районов региона, в которых они находятся, невозможно без доброй воли того же Кабмина и руководства государства. Как обстоят дела с этим?
— Дело в том, что над созданием концепций по разработке и созданию свободных экономических зон в Одесском регионе мы начали работать с подачи Юлии Владимировны Тимошенко еще в период 2009-2010 годов, когда она руководила Кабинетом Министров Украины. Еще тогда она настаивала на том, что все эти наработки необходимо внедрить в жизнь в кратчайшее время.
Сейчас она активно обсуждает вопросы создания свободных экономических зон и постоянно работает над этой проблемой. Уверен, что, в случае ее победы на выборах, эти вопросы станут основой ее программы, которая призвана воссоздать и защитить средний класс Одесского региона. Наша концепция создания свободных экономических зон позволит вдохнуть жизнь в регион, привлечь инвестиции и сделать Одесскую область наиболее динамично развивающимся регионом в Украине, локомотивом не только для Украины, но и для Европы.
И я уверен, что программа кандидата в Президенты Украины Юлии Владимировны Тимошенко, которая базируется на создании мощного среднего класса, будет наиболее предпочтительной для одесситов. Ведь без мощного среднего класса невозможен рост потребления, рост зарплат и поступлений, невозможно нормальное развитие и существование как малых и больших населенных пунктов и городов, так и страны в целом.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |