ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Кандидаты в белом, черном и с пивом
16.05.2014 / Газета: Вести / № 81(243) / Тираж: 350000

Кандидаты в мэры Одессы экспериментируют с рекламной продукцией, пытаясь воздействовать на эмоции избирателей, а дизайнеры отмечают шаблонность и множество эстетических ошибок

Из-за того, что выборы мэра Одессы проходят в сжатые сроки и времени на агитацию у кандидатов совсем немного, многие из них решили подойти к изготовлению рекламной продукции с небывалым творческим размахом. Главные инструменты агитации — традиционные билборды и ситилайты, а также палатки и раздаточная печатная продукция. Однако по информации облорганизации «Комитета избирателей Украины» из 20 кандидатов фактически агитируют только 12.

ПАЛИТРА И ПОЛ-ЛИТРА

Агитационную кампанию некоторые кандидаты начали заранее, поэтому прямых призывов выбирать на их билбордах не было. Большинство созданы по единому шаблону: портрет кандидата и его лозунг. При этом Дарт Вейдер вообще утверждает, что является единственным кандидатом... с человеческим лицом. Подавляющее большинство плакатов разноцветные, но, например, у Вадима Черного — строгая черно-белая гамма. Труханов продолжает использовать сине-белую цветовую гамму Партии регионов, а за Эдуарда Гурвица и Алексея Албу агитируют в красных палатках. Многие кандидаты также используют символику Одессы и цвета ее флага.

Одной из самых заметных продолжает оставаться кампания Дарта Вейдера. Он отчитывается о разгроме наркопритонов и восстановлении города после урагана, а также заявляет: «Пока светлые обещают, темные делают!» Немало в агитации и иронии. Недавно на улицах города принялись раздавать зеленые надувные шарики с изображением крокодила Гены и надписью: «Доверяй делам Гены». Агитаторы улыбаются, что таким образом решили поиронизировать над кампанией Труханова, но кто автор идеи — не признаются.

Фото В Одессе агитируют за отца Люка Скайуокера

Чуть ли не самым полезным для избирателей агитационным ходом стала раздача стеклянных кружек с логотипом Геннадия Чекиты. На эту акцию немедленно отреагировал другой кандидат, ресторатор Роман Виноградов, который пообещал бесплатно наливать пиво в такие кружки. Некоторые журналисты уже проверили обещание — пиво и в самом деле налили.

А Эдуард Гурвиц, хотя и по возрасту старший среди кандидатов, шагнул в сторону молодежи и выпустил мобильное приложение, через которое предлагает сообщать о городских проблемах.

ВСЕ ПО ШАБЛОНУ

Дизайнеры говорят, что в последнее время политики акцентируют внимание на количестве рекламной продукции, упуская из виду качество. «Среди главных ошибок одесских билбордов — неверный выбор шрифта, плохая читаемость, примитивные эффекты с использованием теней и свечений. Плюс обилие текста, который человек на ходу или в авто просто не успеет прочесть, да и не захочет. Ну и главное — абстрактные, набившие оскомину, термины: профессионализм, прозрачность, возрождение, новое время. Нельзя также не отметить однообразность многих плакатов: поменяй местами лица — и ничего не изменится, все по шаблону», — поясняет дизайнер Юрий Курильчук.

С ним согласен директор дизайнерского отдела одной из столичных фирм Александр Кривоносов: «Хороший дизайн в равной степени должен быть как эстетичным, так и функциональным. В данном случае эстетичным и информативным, без отягощения лишней информацией». Кстати, стоимость месячной аренды билборда в Одессе составляет от 1800 до 3500 грн.

В то же время одесситы недоумевают, для чего столько денег тратить на рекламу. «Лучше бы сделали что-то конкретное в моем подъезде, ступеньки отремонтировали или двери поменяли, а не совали во входную дверь кучу листовок, которые тут же отправляются в мусор», — предлагает одесситка Ирина.

БЕГУТ ИЗ КОМИССИЙ

Одесская облорганизация Комитета избирателей бьет тревогу: руководители участковых избирательных комиссий массово отказываются от своих постов.

Как рассказали общественники, только за одни сутки в окружную комиссию 143 округа (Белгород-Днестровский, Саратский и Татарбунарский районы) поступило более ста сообщений о заменах и отказах в участковых комиссиях.

В Комитете заявляют, что избиркомы обезглавлены, потому что в новом законе «О выборах Президента» членам комиссии, которые заняли пост председателя, заместителя председателя или секретаря, можно отказываться от выполнения этих обязанностей, но при этом оставаться в членах комиссии (раньше при отказе они выбывали из комиссии автоматически). Основная причина отказов — нежелание ответственности, оказывается, что многие соглашаясь быть в комиссиях, даже не знали, что их записали главами.

Автор: Евгения Генова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.132
Перейти на повну версію сайту