![]() |
|
![]() |
![]() |
Специалисты Госпотребинспекции в Одесской области продолжают отвечать на вопросы одесситов.
1. Покупала в супермаркете йогурт. Взяла один из самых дальних, поскольку там более свежая продукция. А впереди обычно стоят те продукты, у которых заканчивается срок годности. Ко мне подскочила сотрудница магазина (продавец или администратор) с вопросом, зачем я лезу так глубоко в холодильник? Когда я ей объяснила, что хочу взять более свежий йогурт, она сказала, что так всё свежее расхватают — а кто же остальные йогурты купит? Я всё же забрала свой йогурт, но так оставлять это не хочу… Что делать?
Согласно п. 2 ст. 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» запрещается принуждать потребителя приобретать тот или иной товар, ненужного ему ассортимента или ненадлежащего качества. В данной ситуации вы имеете полное право приобретать в магазинах товар, который считаете нужным.
2. В апреле 2012 года купил смартфон Nokia 603. гарантия 1 год, сервисное обслуживание 2 года. В ноябре 2013 г. перестали работать ряд функций-GPS навигатор, обновление карт, прогноз погоды и пр. В сервисном центре, куда я обратился за помощью, сказали, что ни чем помочь не могут, т. к. компания Nokia была продана Microsoft и перестала поддерживать работу данных функций. Имею ли я право потребовать от магазина замены товара на рабочий или денежную компенсацию за неработающий товар? Если нет, то что можно предпринять в данной ситуации, учитывая значительную стоимость товара?
Вы имеете право обратиться к продавцу с законным требованием об устранении возникших недостатков в приобретенном товаре. В случае невозможности устранения этих недостатков продавец обязан удовлетворить ваши законные требования.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей»
1. В случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
1. пропорциональное уменьшение цены;
2. безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок;
3. возмещение расходов на устранение недостатков товара.
В случае выявления в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
1. расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;
2. замены товара на такой же товар или на аналогичный из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
Согласно п. 12 закона, существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникшим по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделенный хотя бы одним из нижеследующих признаков:
а) он вообще не может быть устранен;
б) его устранение требует свыше четырнадцати календарных дней;
в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.
Также согласно п. 10 ст. 8 закона, потребитель имеет право предъявить производителю (продавцу) требование о безвозмездном устранении недостатков товара после истечения гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен — в течение десяти лет, если в товаре были выявлены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |