![]() |
|
![]() |
![]() |
С приближением дня выборов президента Украины и мэра Одессы активизировались различные центры социологических исследований и рейтинговые агентства. Одна из таких структур, центр «Социс», на днях презентовала данные своих исследований, проведенных в Одессе.
По словам ведущего менеджера центра Александра Чашковского, с 7-го по 13-ое мая в нашем городе было опрошено 1000 человек, по 250 в каждом районе. Результаты опроса социологи оформили в виде множества различных таблиц и замысловатых диаграмм.
В ходе пресс-конференции все эти таблицы и диаграммы были продемонстрированы на специальном экране. От всевозможных рейтингов и антирейтингов рябило в глазах. Однако все эти громоздкие вычисления, по большому счету, сводились к тому, что наибольшей поддержкой одесситов в настоящее время пользуется кандидат на пост городского головы Геннадий Труханов. Второе место после него занимает Эдуард Гурвиц. Однако, в отличие от Труханова, он имеет достаточно высокий антирейтинг, который складывается из количества людей, недоброжелательно настроенных по отношению к тому или иному кандидату. Это значит, что если число сторонников
Труханова в ближайшее время может еще значительно вырасти, то Гурвиц имеет в этом плане куда более скромные возможности.
Что же касается ближайших выборов в Верховную Раду, то, по данным «Социса», на сегодняшний день в нашем городе наиболее популярна некая, весьма малоизвестная партия «Солидарность». (Хотя даже в Одесском горсовете она не представлена). Очевидно, сейчас кое-кто хочет ее распиарить. По данным некоторых СМИ, эта партия связана с именем Петра Порошенко. Значит, возможно, он и заказывал всю прозвучавшую на пресс-конференции «социологическую музыку».
Если так, то не удивительно, что именно этот политик, по результатам исследований «Социса» — безусловный лидер и фаворит предвыборной президентской гонки. Как сообщил Александр Чашковский, — по числу набранных голосов Петр Порошенко почти вдвое опережает своего ближайшего соперника Сергея Тигипко. А тот, в свою очередь, имеет примерно такое же преимущество перед Юлией Тимошенко, которая занимает третью строчку рейтинговой таблицы. Объем так называемого «электорального болота» в этом случае 40%. («Электоральное болото» — респонденты, которые: а) намерены голосовать против всех б) не намерены голосовать в) не дали ответа).
Несмотря на данное предпочтение в предстоящих президент-ских выборах, 35% респондентов в ходе того же социологического опроса высказались за присоединение Украины к Таможенному Союзу и 50% за то, чтобы русский язык получил статус второго государственного. Разумеется, одни данные явно противоречат другим. Ведь Петр Порошенко всегда поддерживал курс на присоединение Украины к ассоциации с Евросоюзом и никогда не высказывался за придание государственного статуса русскому языку.
Насколько же, вообще, объективны все обнародованные «Социсом» данные? Для ответа на этот вопрос хотелось бы, как минимум, узнать — кто заказал и оплатил проделанные центром исследования?
— Я этого, к сожалению, не знаю, — ответил Александр Чашковский.
Он также добавил: «Я понимаю, к чему вы клоните. Однако, если бы мы делали наши социологические исследования под кого-то, то не проработали бы двадцать один год.»
Не смог ведущий менеджер «Социса» четко ответить и на вопрос о том, насколько информация о различных рейтингах влияет на итоги голосования. Между тем, уже общеизвестно, что такого рода информация — один из рычагов вполне эффективного управления электоратом.
Итак, подводим итог: кто именно заказал и оплатил все изготовленные центром диаграммы и таблицы — неизвестно. Но, думаю, читатель легко сможет об этом догадаться...
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |