![]() |
|
![]() |
![]() |
Согласно сообщению пресс-службы Одесской железной дороги (ОЖД), эта структура ежегодно несет серьезные убытки от работы пригородных пассажирских перевозок.
В течение прошлого года, уточняется в сообщении, пригородные поезда ОЖД перевезли 27,2 млн пассажиров. При этом размер убытков вырос на 12,3 % и составил 38,1 млн грн. Фактически доходы от этого вида транспорта покрывают восьмую часть расходов.
Среди основных причин убыточности пригородных перевозок — высокий уровень расходов на содержание изношенного подвижного состава и инфраструктуры; наличие 26 льготных категорий пассажиров; экономически необоснованные тарифы на перевозку пассажиров; неработающий механизм компенсации убытков.
Ежегодно железная дорога предоставляет в областные и районные администрации расчеты сумм для 100 %-ной компенсации расходов на перевозку льготников. Но уже в бюджеты закладываются суммы ниже необходимых. Так, в 2013 году в Одесской области было перевезено 1,4 млн льготников на сумму 16,6 млн грн. Но компенсировано лишь около 60 %. В целом за последние пять лет, утверждают железнодорожники, они недополучили по области 39,1 млн грн, а по Одессе — 34,1 млн грн.
Сейчас ежесуточно на ОЖД курсируют 56 пар пригородных поездов, из них по Одесской области — 25 пар (в направлениях Вапнярки, Котовска, Раздельной, Колосовки и Белгорода- Днестровского). Пока что, несмотря на серьезные убытки, ОЖД не отменила ни одного пригородного поезда. Однако железнодорожники предостерегают, что постоянное недополучение средств от администраций может привести к снижения объемов пригородных перевозок.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.015Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |