ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
УДП: в падении объема грузоперевозок виновата тарифная политика
28.05.2014 / Газета: Моряк Украины / № 20(847) / Тираж: 10025

Как сообщает официальный сайт УДП, в ходе выездного совещания исполняющий обязанности председателя правления ЧАО «УДП» Андрей Демиденко, информируя об ухудшающейся экономической ситуации в пароходстве, подчеркнул, что объем грузоперевозок упал в разы в целом по Дунаю. ГП «УДП», в отличие от небольших частных перевозчиков, не может демпинговать, потому что не сможет оплачивать расходы, выполнять налоговые обязательства, а/значит, выжить. К тому же, как любое государственное предприятие, УДП несет социальные обязательства.

Главным препятствием к повышению объемов грузоперевозок, по мнению Демиденко, является тарифная политика железной дороги, а также тарифы на погрузо-разгрузочные работы (ПРР) в придунайских портах. Он подчеркнул, что после принятия Закона о портах возникла правовая коллизия — с одной стороны, согласно Закону, тарифы на ПРР устанавливает порт, а с другой — Сборник тарифов до сих пор не отменен, и государственные стивидорные компании обязаны стоимость услуг приводить в соответствие с этим документом. На сегодняшний день тарифы в Измаиле на ПРР намного выше, чем, например, в Констанце.

Также участники заседания затронули вопрос о неразрешенной проблеме третьего флага на территории Румынии. Существует за прет на погрузо-разгрузочные работы флота под флагом Украины в портах Румынии, тогда как румынские баржи беспрепятственно обрабатываются в украинских портах. Администрация пароходства не раз обращалась и в Мининфраструктуры, и в Верховную Раду Украины за помощью в решении этой проблемы.

О состоянии дел в ГП «Ренийский МТП» в ходе заседания доложил директор предприятия Андрей Фищенко. Директор ГП «РМТП» отмечает, что объем грузоперевалки возрос благодаря молдавскому транзиту — перевалке зерновых. Он также подчеркнул, что порой проще договориться с Молдавской железной дорогой, чем с «Укрзализныцей» в части предоставления скидок. Ведется работа по передаче социальной инфраструктуры на баланс городской громады, но пока приказом Кабинета министров эти шаги приостановлены. По той же причине невозможно повысить уровень заработной платы. Фищенко также поддержал коллег-портовиков в вопросе предоставления равных условий для государственных и частных стивидорных компаний.

Автор: maritimebusinessnews.com.ua


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту