![]() |
|
![]() |
![]() |
Традиционная секция Одесского МКФ «Фестиваль фестивалей» представляет: последнюю ленту одного из основателей французской новой волны Алена Рене «Любить, пить и петь», франко-чилийский фильм-победитель «Сандэнса» — «Убить человека» Алехандро Альмендраса и обладателя «Роттердамского тигра» — японский фильм «Анатомия скрепки» авторства Акиры Икэды.
Фильм «Любить, пить и петь» завершил карьеру классика французского киноискусства и «величайшего в мире мастера монтажа после Эйзенштейна» (по мнению Жан-Люка Годара) — тонкого и остроумного Алена Рене. Рене хорошо известен зрителю плодами своего успешного сотрудничества с французскими писателями школы «нового романа» — лентами «Хиросима, любовь моя» и «В прошлом году в Мариенбаде», получивших статус шедевральных. Легендарный режиссер скончался в возрасте 91 года через три недели после премьеры «Любить, пить и петь» в конкурсной программе 64-го Берлинского кинофестиваля, где его работа получила приз Альфреда Бауэра за «открытие новых перспектив».
Этот фильм является экранизацией пьесы «Жизнь Райли» британского драматурга Алана Эйкборна, к творчеству которого Рене обратился уже в третий раз, и рассказывает о семи месяцах из жизни смертельно больного мистера Райли. Три пары средних лет из Йоркшира, узнав об ужасном диагнозе их общего друга, решают скрасить его последние дни, предложив ему поучаствовать в их любительском спектакле.
Психологический триллер о мести «Убить человека» — третья полнометражная работа латино-американского режиссера Алехандро Фернандез Альмендраса, которая принесла ему Гран-при фестиваля независимого кино «Сандэнс». Картина снята по мотивам реальной истории одной чилийской семи. Трудолюбивый лесничий и добрый семьянин Хорхе вынужден пойти на крайние меры — превратиться в жестокого убийцу, чтобы противостоять бандитам и защитить своих близких. В фильме задействованы как профессиональные, так и непрофессиональные актеры, а сам режиссер отмечает влияние на его творчество таких метров американского кинематографа, как Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола.
Герой сюрреалистической комедии абсурда «Анатомия скрепки» Акиры Икэды — ничем не примечательный работник фабрики по производству скрепок. Но в мире своих причудливых фантазий он влюбляется в бабочку, принявшую человеческий облик. Смешная и трогательная минималистическая картина, основанная на фольклоре, была создана при поддержке японского фестиваля Pia Film Festival, известного своим талантом открывать новые кинодарования. А жюри авторитетного международного форума артхаусного кино — Роттердамского МКФ — отметило фильм за поэтичность и наградило главным призом — Hivos Tiger Award.
На фото: кадр из фильма
«Анатомия скрепки».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.028Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |