ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ
11.06.2014 / Газета: Одесская жизнь / № 24(403) / Тираж: 15200

Как организация работодателей автотранспорта ведет борьбу с «негативом»

Чуть больше года назад для защиты интересов автоперевозчиков на региональном рынке была создана Одесская областная организация работодателей автомобильного транспорта, председателем которой был избран молодой, энергичный и уже опытный специалист Дмитрий Жеман. Дмитрию Александровичу 35 лет, он одессит. После окончания Национального транспортного университета в Киеве в течение семи лет работал в Хусте (Закарпатье), где создал автопредприятие. Затем более пяти лет проработал в ПАО «Одесавтотранс», был руководителем этого крупного АТП.

Терялись на фоне портов

Одесские областные организации работодателей стали создаваться (по отраслевому принципу) еще в начале 2000-х. В 2002 году была организована Одесская областная организация работодателей-транспортников. Кроме нее, действует Одесское областное отделение Всеукраин-ской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП).

— Стоило ли создавать новую структуру? — спрашиваю у Дмитрия Александровича.

— Кашу маслом не испортишь, сообща легче решать накопившиеся проблемы, — отвечает Дмитрий Жеман. — Ас другой стороны, ведь в организацию работодателей-транспортников входят предприятия таких ведущих отраслей как морские порты, авиация. На их фоне автомобильный транспорт как-то терялся, ему уделялось мало внимания. Поэтому в начале 2013 года на совете ВААП в Киеве было решено, что во всех областях Украины

входят предприятия таких ведущих отраслей как морские порты, авиация. На их фоне автомобильный транспорт как-то терялся, ему уделялось мало внимания. Поэтому в начале 2013 года на совете ВААП в Киеве было решено, что во всех областях Украины необходимо создать организации работодателей автомобильного транспорта.

В нашу организацию вошли автопредприятия, являющиеся членами Одесского областного отделения ВААП. К ним добавились еще несколько новых, таких как Любашевское ЧП «Люкс СМС», Балтское АТП №15117 и ряд других. Всего в организации уже более 40 юридических лиц и свыше пяти тысяч человек, работающих в автомобильной отрасли.

Дмитрий Жеман входит в состав практически всех комиссий — конкурсных (тендерных), по безопасности дорожного движения, принимает участие во всех форумах, проводимых Госавтоинспекцией. Так что организация работодателей имеет широкое представительство, ее голос услышан, к мнению ее членов прислушиваются. Но главное, что теперь ее председатель может участвовать в переговорах с властными структурами и подписывать межведомственные соглашения.

Дело в том, что в августе 2012 года вступил в силу Закон Украины «Об организациях работодателей, их объединениях, правах и гарантиях их деятельности», в соответствии с которым по желанию работодателей их представители могут участвовать в любой проверке, проводимой контролирующими органами. И уже одно это снижает вероятность коррупции, предвзятости и любых других заказных форм.

«Нелегалы» — головная боль транспортников

Нелегальные перевозки пассажиров — одна из основных проблем автотранспортных предприятий. И с первых дней своей деятельности региональная организация работодателей всерьез взялась за наведение порядка, начав с наиболее оживленного маршрута Одесса-Измаил.

— Нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы наконец-то сдвинуть дело с мертвой точки, — говорит Дмитрий Жеман. — Вместе с сотрудниками ГАИ, Укртрансинспекцией мы в течение месяца осуществляли контроль на маршруте. Были возбуждены уголовные дела, потом шли долгие судебные разбирательства — в общей сложности процесс растянулся на восемь месяцев. Но в итоге нам удалось полностью избавиться от «нелегалов» на измаильском направлении.

Сейчас на маршруте работают только комфортабельные автобусы большой вместимости, оборудованные телевизорами, кондиционерами, а некоторые даже туалетами.

— У меня состоялся трудный, откровенный разговор с лидерами «нелегалов», — поясняет Дмитрий. — И мы смогли убедить тех, у кого машины соответствовали современным требованиям, взять технику в аренду либо выкупить. А водителей приняли на маршрут для работы на легальных машинах, так что без работы не остался никто. Сегодня вчерашние «нелегалы» работают в законном правовом поле и обеспечены достойным заработком.

Что же касается другого популярного — киевского направления, — то компании «Гюнсел» и «Автолюкс», обеспечившие пассажирам высокий уровень комфорта, уже давно выбили оттуда всех «нелегалов».

Сейчас в организации столкнулись с другим транспортным «негативом» — нелегальными автостанциями.

— В Белгород-Днестровском, например, уже более 10 лет функционирует автостанция, не имеющая никаких разрешительных документов и, естественно, не делающая отчислений в городской бюджет, — говорит Дмитрий Александрович. — Мы не раз обращались к руководству города, поднимали вопрос в ходе заседаний тендерных комитетов, но воз

и ныне там. Теперь обратились в контролирующие органы и написали письмо губернатору области.

Выручает GPS-навигация

Еще одна извечная проблема — безопасность пассажирских автоперевозок. Здесь позиции партнеров — Одесского областного отделения ВААП и организации работодателей автотранспорта полностью совпадают.

— Сейчас как никогда важно единство мнений, — продолжает Дмитрий, — чтобы можно было хоть как-то облегчать жизнь перевозчикам. Ведь если продолжится рост по всем расходным статьям (зарплата, налоги, содержание автопарков, техники, ремонты и т.д.), то работать будет очень сложно. Поэтому, где можно, мы будем общими усилиями снижать давление со стороны админресурса, отбиваться от необоснованных проверок, улучшать качество перевозок, чтобы создавать условия для роста пассажиропотока. И автоперевозчики Одесской области понимают, что только так можно чего-то добиться.

Наиболее эффективный способ обеспечения безопасности перевозок — оборудование машин GPS-навигацией. Во многих крупных автопарках Одессы и области такие навигаторы уже установлены — на предприятиях «Автотранс-Украина», «Диамант», «Черноморская транспортная компания», АТП-15107 (г. Белгород-Днестровский), в Овидиопольском автопарке, том же Любашевском «Люкс-СМС» и других.

Оснащение автопарков GPS-навигацией проводилось в рамках совместной программы Одесским областным отделением ВААП, областной организацией работодателей автотранспорта и Одесской облгосадминистрацией. Важно отметить, что все оборудование было приобретено за счет самих перевозчиков. И, кстати, в тех автопарках, где оно установлено, значительно уменьшилось число ДТП, а на некоторых предприятиях и вовсе сошло «на ноль».

Сегодня, когда к водителям автобусных маршрутов предъявляется немало претензий, система GPS-навигации помогает разобраться во всех спорных вопросах.

По словам Дмитрия Жемана, на наиболее оживленных направлениях, таких как Одесса-Ильичевск, Одесса-Измаил, Одесса-Белгород-Днестровский, автобусы на сто процентов оборудованы системой GPS-навигации, и всегда можно определить местонахождение автобуса, с какой скоростью он двигается, где водитель делает остановки, куда на ночь поставил машину и т.п.

Организация работодателей успешно борется и с таким явлением как переработки, поскольку усталость водителя является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

Эх, дороги...

Качество наших дорог давно стало настоящим бедствием для автомобилистов. В наиболее катастрофическом состоянии дороги севера Одесской области. Многие автоперевозчики там закрывают маршруты, поскольку доходы не восполняют им расходы на запчасти, ГСМ, восстановление техники.

— Мы ведем мониторинг, — говорит Жеман, — и если на юге Одесской области, где как-то еще ремонтируются дороги и пассажиропоток даже немного вырос, наблюдается небольшое обновление автотранспорта, то на севере многие районы остались без перевозчиков. Речь идет о Котовском, Балтском, Любашевском, Ширяевском, Великомихайловском и ряде других районов, где многие села остаются без связи с внешним миром и постепенно вымирают.

Мы работаем с перевозчиками, районными администрациями, пытаемся хоть как-то поддерживать автобусное сообщение. Не секрет, что все районные маршруты сегодня убыточны, а рейсы выполняются, как говорится, благодаря доброй воле перевозчика.

Все будет зависеть от того, удастся ли в обозримом будущем найти финансирование хотя бы для выполнения ямочного ремонта.

С наступлением летнего сезона организация работодателей начинает контроль «курортных» направлений: Одесса-Затока, Одесса-Сергеевка, Одесса-Коблево. Очень важно, чтобы на маршрутах была здоровая конкуренция. И пассажир не пойдет к «нелегалам», если легальный перевозчик предоставит комфортные машины, обеспечит четкий график, безопасность движения, нормальный сервис.

5 фактов Одесской областной организации работодателей автотранспорта

1. Организация объединяет в своих рядах более 5000 сотрудников, что составляет почти 5% от общего числа работников транспортной отрасли Одесской области.

2. В 2013 году организация получила «сертификат репрезентативности», который дает ей право на законных основаниях вести диалог с властью от имени всех автомобильных перевозчиков Одесской области.

3. В результате борьбы с нелегальными автоперевозчиками на направлении Одесса-Измаил из 25 машин-«нелегалов» сегодня не осталось ни одной.

4. В Одесском регионе GPS-навигацией оснащено уже более 400 пассажирских автобусов, работающих на Ильичевском, Измаильском, Овидиопольском, Белгород-Днестровском направлениях.

5 С февраля 2013 г. выходит официальное издание ВААП — журнал « УкрАвтоТранс», в котором часто публикуются материалы о работе Одесской областной организации работодателей. В ее распоряжении также два сайта, на которых перевозчики могут задавать вопросы руководству автомобильной отрасли и получать на них ответы.

Автор: Таквор Оганесян


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту