![]() |
|
![]() |
![]() |
5 июня греческая круизная яхта «Variety Voyager» на 72 пассажира прибыла в Одессу из Синопа и осталась ночевать. На борту яхты 62 пассажира, в основном граждане США.
Почему заход этого небольшого круизного судна так важен сегодня не только для Одессы, но вообще для круизной судьбы всех черноморских стран?
Это судно стало первым из круизных лайнеров, возобновивших заходы в Одессу после трагических событий «черной пятницы» 2 мая. И не просто возобновивших, но и оставшихся на ночь, как и в прошлом году.
Одесса приветствовала пассажиров яхты музыкой из оперетты «Белая акация», песнями Утесова и теплой погодой. И правильно делала. Только это еще далеко не все...
В черноморской круизной проблеме 2014-го года есть несколько составляющих:
во-первых, в связи с оккупацией и аннексией Крыма Россией все мировые круизные операторы отменили заходы круизных судов в порты Крыма. И это абсолютно соответствует резолюции Генассамблеи ООН от 27 марта 2014-го года, не признавшей изменение статуса Крыма и Севастополя;
во-вторых, не все, но многие круизные операторы, отменили заходы в единственный оставшийся в Украине крупный круизный порт — Одессу. Некоторые на весь год, большинство — на несколько месяцев.
До событий в Одессе 2 мая этого года это трактовалось как перестраховка. После 2 мая -совсем иначе. Тем более, что в этот трагический день в Одессе гостил круизный лайнер «Silver Wind» с 251 пассажиром из Америки, Австралии и Европы;
в-третьих, рейсы круизных судов в Черное море без посещения Одессы, крупнейшего круизного порта всего региона станут непопулярными, плохо продаваемыми, низкорентабельными.
Без Ялты, сравнимой с Одессой по мировой круизной известности, и Севастополя, быстро входившего на круизный рынок, черноморские круизы уже стали неполноценными. И никакое сочетание и раскрутка остальных портов этого в глазах потенциального пассажира не заменит. Во всяком случае, в течение ближайших лет.
Таким образом, круизная судьба Одессы — это определяющий фактор судьбы черноморских круизов, как таковых на годы...
Именно Одесса — в сочетании с остальными черноморскими круизнымилортами — Констанцей, Варной, Несебром, Батуми, Сочи, Трабзоном, Синопом и Самсуном может дать решающий перевес при принятии туристом решения о покупке черноморского круиза. В Черном море не так много портов, способных принимать крупные круизные лайнеры и обладающих при этом, что крайне важно, многими сотнями уникальных объектов показа.
Стимул для одесситов, в частности, и украинской стороны, в целом очевиден: в сезоне 2014-го года в Одессе на данный момент побывали всего 4 иностранных круизных судна:
10.04.2014 — «Hamburg» (по гиперссылке — прежние публикации «BSNews»).
19.04.2014 — «Artania».
02.05.2014 — «Silver Wind».
05.06.2014 — «Variety Voyager».
В сезоне 2 013 — го года яхта «Variety Voyager» стала одним из лидеров в Черном море по количеству портов, посещенных в ходе одного круиза — 10, а также по общему количеству заходов в порты Черного моря — 20.
В 201 3-ом году программа круизов этого судна включала Бартин, Самсун, Трабзон,
Батуми, Сочи, Новороссийск, Ялту, Севастополь, Одессу, Несебр.
В первых круизах по Черному морю в 2014-ом году яхта отменила плановые заходы в Одессу, Ялту и Севастополь. В этом круизе заход в Одессу, как мы видим, состоялся.
В первом круизе 2014-го года яхта пробыла лишний день в Батуми и Констанце, а также совершила незапланированный ранее заход в Варну, заменив тем самым заходы в Одессу и два оккупированных украинских порта.
Фактический график текущего круиза «Variety Voyager» отличается не только заходом в Одессу, но и отказом от захода в Сочи.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |