ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Дорога к Аркадии сложная и опасная
12.06.2014 / Газета: Слово / № 23(1093) / Тираж: 14515

Вот и пришел долгожданный курортный сезон. Июньское солнце порой безжалостно накаляет воздух. В такое время все в свободное время, устремляются к морю, чтобы получить порцию приятной прохлады. Особенно возрастает поток отдыхающих к городским пляжам в выходные дни. Сейчас на городских пляжах даже в рабочие дни многолюдно. И, тем не менее, основной поток взрослых и детей направляется в Аркадию. Сюда приходят и гости города, ведь Аркадия — визитная карточка курортной Одессы. А отвечает ли она этому высокому названию? Удовлетворительный ответ на это трудно дать.

Наша газета недавно знакомила читателей с теми преобразованиями, которые произошли в Аркадии. На первый взгляд создается впечатление, что здесь много красивых преобразований. Но это лишь первые впечатления, на которые влияют обилие биг-бордов и разрисованные чехлы фасадов. Вид обновленной Аркадии привлекателен, особенно на фото. Но одесситы народ практичный и оценивает не общий вид, а главное, какие созданы при этом условия для хорошего отдыха. Предусмотрены ли все для удобства для посетителей.

— Вечером здесь приятно походить, посмотреть. Даже есть уголок, где можно отдохнуть, — делится своими впечатлениями коренной одессит Виталий Григорьевич. — Правда, скамейки почему-то расположили лишь недалеко от центрального входа, а ближе к морю — ни одной. Интересно, что там слева и справа от центральной аллеи задрапировано? Очевидно, здесь будут торговые точки и развлекаловки-заманухи. Думаю, что в этих помещениях разместится то, ради чего затеяна эта перестройка Аркадии.

Ближе к полудню встретил здесь старую знакомую, хотел услышать от нее личное впечатление от новой Аркадии.

— Я хотела бы в летнюю жару собрать сюда, в центр аллеи всех членов постоянной комиссии городского совета по городскому дизайну и охране объектов культурного наследия, — иронично говорит Антонина Петровна. — Пусть посидели бы в июльскую жару на этой раскаленной мраморно-гранитной площади. Может, тогда поймут, надо ли было «добро» именно на такую перестройку. Ведь чем уникальным был уголок в Аркадии? Изобилие зеленых насаждений, которые вместе с морским воздухом создавали уникальный климат. Здесь в любую жару можно было укрыться в тени. Разве можно было давать разрешение на уничтожение вековых деревьев. Их надо было сберечь, а вокруг них проводить перестройку площади и аллеи, одевая их в гранит. Теперь аллея осталась «голой», отдана на испытание посетителей жестокой жарой.

Возмущения одесситов по этому поводу справедливы. Жаль, что горсовет, планируя перестройку уникального прибрежного уголка, не вынес проект на обсуждение тех, кому здесь жить и отдыхать. Люди могли подсказать многое и полезное. Очевидно, городских чиновников убедили те, кто облюбовал этот уголок и знал заранее, какую выгоду можно получить от питейно-развлекательных заведений. Они, естественно, свои доходы получат, но Одесса уже утеряла многие свои специфические черты — оригинальный комплекс зеленых насаждений и уютное обустройство мест для отдыха.

С перестройкой Аркадии жители города получили еще одно существенное неудобство. Их лишили привычного транспорта в этом районе — трамвая пятого маршрута. Он, как бы и есть, а, на самом деле лишь «как будто бы». Дело в том, что с перестройкой Аркадии, разобрали рельсы трамвайной линии. Нет теперь, где развернуться трамваю. Вот и пустили два вагона от театра музкомедии до Аркадии. Ходят они челночным способом. Каждый взад-вперед по одной колее. От площади 10 Апреля до Аркадии теперь остановок нет. А ведь это основной транспорт для стариков и детей: как им добираться на большое расстояние? Ко всему у Аркадии хозяева-перестройщики не удосужились даже оборудовать место для пассажиров. Обещали, что к концу перестройки сделают и новый разворот для трамвая. Время прошло, а условий для нормального движения трамвая так и не создали. В тупике трамвайного пути плиты разворочены. «Ожидалку», или хотя бы скамейку так и не установили. А ведь здесь людям подолгу приходится ожидать трамвая в жару и в дождь.

На пути к Аркадии еще одна серьезная проблема — как безопасно сюда добраться. Дело в том, что от площади 10 Апреля и до Аркадии через Генуэзскую улицу разметили всего два пешеходных перехода. Да и разметили их там, где пешеходы меньше всего в них нуждаются: один напротив гостиницы «Аркадия», второй — за супермаркетом «Таврия-В». К тому же, переход ведет в никуда. Напротив нет ни переулков, ни остановок общественного транспорта. А где-то в стороне функционируют две остановки, но к ним перехода нет. Отсутствуют они и в переулке, что соединяет улицу Генуэзскую с Тенистой. Рядом поликлиника. Людской поток большой, а перейти дорогу трудно.

На Генуэзской улице очень интенсивный транспортный поток. Учитывая, что это курортная зона, здесь необходимо ограничить скорость движения до 40 километров. ГАИ давно обещало изучить этот вопрос, но пока безрезультатно. А еще лучше было бы установить здесь «лежачих полицейских».

А пока люди, рискуя жизнью и здоровьем, стараются перебежать через дорогу к остановке. Нередко здесь бывают и несчастные случаи.

Недавно я наблюдал, как женщина с тремя детьми хотела перейти улицу. Долго стояла, пока один сознательный водитель не остановился и жестом руки не предложил — переходите. Семейство начало переходить дорогу, а из-за остановившейся автомашины на скорости вырвался лихач. Слава Богу, обошлось. Но женщина переходила здесь дорогу правильно. Еще недавно недалеко от гостиницы «Виктория» был пешеходный переход, который тоже вел в никуда, разве что, к ресторану «Час пик». Висел и дорожный знак. Сейчас здесь ликвидировали переход, хотя люди по привычке пытаются переходить проезжую часть наперерез мчащемуся автотранспорту.

Департамент транспорта одесского горсовета всегда отмечает, что в своей деятельности он руководствуется результатами изучения потоков пассажиров, и с учетом этого проводит конкурсы для автоперевозчиков. Возможно, это так и есть. Но почему Французский бульвар, который связывает Аркадию с центром, практически остался без общественного транспорта? Два челночных трамвайных вагона не в счет. Они очень редко ходят, хотя раньше здесь проезжали маршрутки. Их давно нет. Почему? Возможно, дело не в частных неудачных решениях, а в том, что преобразования, которые происходят в Одессе, затрагивают стратегическую инфраструктуру города. И для такого уровня новаций необходимо комплексное мышление разработчиков и чиновников. Видно, со специалистами такого уровня у нас серьезные проблемы. Тактика поведения муниципалитета мотивируется потенциальной прибылью от сиюминутных инвестиций в отдельные проекты, которые никак не связаны с основополагающей идеей развития Одессы. Вот и приходится отдыхающим сначала передвигаться по трамвайным рельсам пешком, а затем, дойдя до Аркадии, «жариться» на солнце. О хорошем настроении говорить и не приходится.

Автор: Александр СОЛДАТСКИЙ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту