ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Рифы газетной доставки
14.06.2014 / Газета: Одесский вестник / № 25(5325) / Тираж: 5481

День англичанина, как известно, начинается с завтрака и чтения утренней газеты. По утрам завтракают и многие наши соотечественники, а вот полистать за чашкой кофе свежие периодические издания удается далеко не всем. Удивляться не приходится – пресса в дома одесситов доставляется с опозданием.

Не вовремя получают многие читатели и наш «Одесский вестник». Они постоянно звонят в редакцию, возмущаясь тем, что газету им нередко приносят лишь через несколько, а то и больше дней после ее выхода в свет.

— Другие газеты доставляют, а вашу – нет, — пожаловался Игорь Сергеевич Гриневич.

Он, как выяснилось, пользуется услугами 72-го почтового отделения. В подобном положении оказался и Георгий Андреевич Кулагин. Он утверждает, что почтальоны его родного 78-го отделения приносят газету едва ли не единожды в месяц. Судя по звонкам, не балуют читателей доставкой свежей периодики, как говорится, к утреннему кофе и почтовики ряда других отделений.

Мы побывали в некоторых из них и попытались выяснить, в чем причины сбоев в доставке газеты. Их, как выяснилось, несколько. Чаще всего, свежий выпуск «Одесского вестника», который выходит по субботам, попадает в городские отделения в лучшем случае в понедельник. А ведь работникам почты нужно немало времени, чтобы распаковать и рассортировать газеты. Судите сами. Например, в 14-е отделение доставляют по 17 пачек «Одесского вестника», в каждой из них – по 90 экземпляров газеты. Требуется также время, чтобы почтальонам разнести, причем не только «Одесский вестник», но и другие печатные издания по домам и организациям.

— Стараемся не задерживать доставку, — говорит заместитель начальника 14-го отделения Инна Ивановна Чуприна. — Как только получаем газету, сразу после ее распаковки почтальоны отправляются к подписчикам. Ведь их с нетерпением ждут в каждой квартире, люди радуются, когда приносят почту.

Чаще всего по субботам, но довольно-таки поздно получают свежий выпуск «Одесского вестника» в 12-м отделении. А это почти две с половиной тысячи экземпляров, которые предстоит разнести по десяти участкам.

— Такое количество газет трудно доставить подписчикам сразу, — объясняет начальник 12-го почтового отделения Анна Ивановна Рагозина. – К тому же нам после укрупнения досталась очень обширная территория обслуживания, почтальонам ежедневно доводится проходить немалый путь. Но они буквально лезут вон из кожи, дабы всю почту доставить адресатам.

Почтальонам и вправду не позавидуешь. Мало того, что они каждый день на своих двоих «накручивают» километры по городским улицам, к тому же еще переносят тяжеленные пачки газет, корреспонденции и «сопутствующий» товар. И это, заметьте, при мизерной зарплате.

— Сегодня наши почтальоны, а их у нас десять человек, все – с высшим образованием, по сути, волонтеры, — рассказывает Анна Ивановна. – Они хорошо знают своих клиентов, приходят на помощь тем, кто прикован к постели. А ведь во многих домах разбиты, покорежены почтовые ящики, в некоторых — их и вовсе нет, некуда вложить газету.

О проблеме почтовых ящиков зашел разговор и во время встречи с заместителем директора Одесской дирекции «Укрпочты» Сергеем Блащицким.

— В городе пришло в негодность более 70 процентов почтовых ящиков. И хотя они находятся на балансе жилищно-коммунальных служб, их состоянием вот уже сорок лет никто не занимается, — констатировал Сергей Николаевич. – Мы массово теряем подписчиков.

В некоторых новых жилых домах ящики вообще не устанавливают. Нередко они исчезают и после ремонта. Как это, к примеру, случилось в девятиэтажках № 581 и 582, на улице Шишкина.

Нетрудно убедиться в том, что прежде чем печатная продукция окажется в почтовом ящике читателя, она проходит немалый путь – от редакции газеты, типографии, цеха обработки почты (ЦОБ) до почтового отделения и его почтальонов. Случится сбой хотя бы в одной из цепочек, как сразу, по эффекту домино, последуют нарушения во всех остальных, и в итоге в проигрыше окажутся читатели. Как, собственно, мы уже могли убедиться на примерах, приведенных выше.

Одесская дирекция «Укрпочты», по словам Сергея Блащицкого, заинтересована в том, чтобы подобных сбоев не происходило.

— Для этого у нас создана информационно-справочная служба, в которую можно позвонить по номеру – 15-41, — поясняет Сергей Николаевич. – Скажем, не получил читатель вовремя ту или иную газету, пусть тут же звонит по этому номеру, мы сразу во всем разберемся по «горячим следам». Нам необходимо владеть информацией от читателей.

Мой собеседник уверен и в четкой работе цеха обработки почты.

— Все центральные и региональные издания, поступающие в ЦОБ, в тот же день обрабатываются и отправляются по маршрутам. На автомашинах установлены GPS-навигаторы, за их передвижением, соблюдением графиков постоянно следит диспетчер.

И все же от нарушений графиков, судя по всему, никто не застрахован. К тому же нередко срабатывает и человеческий фактор.

Скажем, часть выпуска «Одесского вестника» от 31 мая в ЦОБ из типографии завезли в субботу, а остальные – лишь в понедельник. Вот и пошел сбой по всей цепочке.

Нельзя сбрасывать со счетов и ситуацию с кадрами. Пока выручает старая, опытная гвардия профессионалов. А вот молодежь профессия почтальона практически не привлекает.

А как работают почтальоны, скажем, в благополучной Европе? Их обязанности, оказывается, намного шире, чем у украинских коллег. В них входят доставка печатных изданий, телеграмм, международной и ценной корреспонденции. Кроме того, европейские почтальоны еще принимают письма от населения для отправки, производят выемку писем из почтовых ящиков, следят за содержанием в исправном состоянии почтовых ящиков.

Работы, конечно, немало, но и платят им около трех тысяч евро в месяц. Плюс выдают сумку, тележку или велосипед.

Но, честно говоря, читателей мало волнуют условия работы украинских почтовиков. Они, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы печатная продукция и корреспонденция приходили по назначенному адресу вовремя, а почтовые работники исправно выполняли свои обязанности.

— Скажем, выходит «Одесский вестник» по субботам, стало быть, в этот день он и должен доставляться читателям, кому нужны устаревшие новости, — заявил напоследок Сергей Блащицкий. – А если газеты в ящике не оказалось, тотчас звоните нам. Думаю, совместными усилиями нам все-таки удастся избегать рифов в газетной доставке.

По вопросам доставки газеты читатели могут по-прежнему обращаться и в редакцию «Одесского вестника». Эту актуальную проблему мы будем постоянно держать на контроле.

Автор: Лилия Новицкая


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту