ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Кадры решают… Или решают за них?
17.06.2014 / Газета: Одесские известия / № 63(4628) / Тираж: 18937

Трудовой коллектив Украинского Дунайского пароходства потрясен действиями Министерства инфраструктуры по назначению очередного председателя правления. В письме работников министру Максиму Бурбаку от 13 июня высказано мнение, что такая кадровая политика выглядит как эксперимент по проверке пароходства на живучесть.

Казалось бы, «дунайцы» могли привыкнуть к частой смене начальства. За последние семь лет в кресле председателя правления сменилось 11 назначенцев, из которых только двое были работниками отрасли.

Предыстория конфликта

Первым стрессом стала подача заявления об уходе с этого поста штатного руководителя. Рифмовка о том, что Долгов вывел пароходство из долгов, стала крылатой. Действительно, около трех лет назад Александр Петрович принял предприятие в аховом состоянии. Но сумел погасить задолженность перед банками в 300 млн гривень. При нем также полностью компенсирована многолетняя задолженность перед работниками по зарплате.

3 июня А. Долгов подал заявление об отставке по собственному желанию. К огорчению коллектива по этому поводу примешивалось немалое удивление, почему Министерство инфраструктуры так легко согласилось удовлетворить его просьбу.

Поводом же к возмущению стало известие о возможном назначении исполняющим обязанности начальника Олега Титамира. С 2007 по 2008 годы он уже возглавлял Дунайское пароходство. И, согласно справкам из проф­союза, вошел в историю как деятель, при котором предприятие достигло рекордного убытка в 65,4 млн гривень.

1 ноября 2007 года он заключил договор предприятия с кипрской офшорной компанией «Bardina Shipmanagement Ltd» о передаче во фрахт десяти судов. Фирма самовольно передала их английским компаниям и «Морскому техническому центру» в Одессе. Позже на суде выяснилось, что и.о. подписал заведомо ложные протоколы передачи судов в чартер. Через полгода у кипрской компании начала накапливаться задолженность перед УДП по платежам за фрахт и, как выяснилось позднее, задолженность перед третьими лицами по оплате расходов, связанных с обслуживанием судов. Это стало причиной их ареста на территории различных государств.

УДП могло повторить судьбу Черномор­ского морского пароходства, флот которого был продан через «офшорки» за искусственно созданные долги. Но, при другом главе пароходства, в 2009 году десять оспариваемых дунайских судов удалось вернуть в собственность Украины. На суде прокурор Дунайской транспортной прокуратуры признал всю историю с выводом судов в офшор преступлением небольшой тяжести. И отстоял репутацию обвиняемого, освободив от уголовной ответственности. Но когда пароходство выплатило за долги по этой ситуации 18 млн гривень (при том что тогда соотношение гривни к доллару было 1:5), осадок остался.

В 2008 году по требованию трудового коллектива с и.о. президента УДП Титамиром договор был расторгнут.

Услышьте наши души

В преддверии подобного кадрового сюрприза 4 июня состоялось заседание правления, расширенное заседание профкома и затем – собрание трудового коллектива. (см. «ОИ» за 12.06.14 «Страсти по пароходству», Олег Колев.) Его мнение выразилось в письмах, направленных в адрес Президента Украины Петра Порошенко и министра инфраструктуры Максима Бурбака. «Выражаем крайнее недоверие такой кандидатуре. Просим безотлагательно отменить назначение Титамира», – сказано в протоколе собрания, отправленном в высшие инстанции.

Прошла неделя. Ответа не было. Но стало известно о том, что М. Бурбак недоволен протестом «дунайцев». Еще большее его неудовольствие вызвало встречное предложение коллектива о передаче полномочий первого лица УДП Владимиру Тостогану, проработавшему главным бухгалтером пароходства 25 лет.

11 июня 2014 года на сайте МИУ появилось сообщение о назначении Олега Титамира и.о. председателя правления УДП с 16 июня сего года. Информацию сняли через два часа. Но ее успели прочесть в пароходстве.

12 июня состоялось еще одно экстренное собрание трудового коллектива, на котором мне удалось присутствовать.

– Мы имеем право на моральную защиту. Поэтому хотим, чтобы нас услышали, – говорят заместитель председателя профкома береговых подразделений Украинского Дунайского пароходства Александр Манько и председатель профкома плавсостава Николай Зубенко.

На этот раз «дунайцы» решили не доверять почте, а передать материалы протокола лично в руки ответственным лидерам верховной власти. Поэтому снарядили нарочного, и он отвез в Киев обращение с просьбой рассмотреть другую кандидатуру на столь важный пост, где передал его Валентину Котельному, который является прямым представителем Петра Порошенко по Измаилу.

По сути коллектив Дунайского пароходства ставит вопрос о демократичности кадрового назначения перед всей страной. Есть положение, согласно которому при утверждении начальника столь крупного бюджетообразующего предприятия его кандидатуру, выдвинутую со стороны профильного министерства, согласовывают также с облгосадминистрацией и учитывают мнение штатного персонала. Работники имеют право голоса уже потому, что именно им приходится расхлебывать последствия ошибочных действий своих безответственных начальников.

По словам первого заместителя городского головы Родиона Абашева, не посоветовались по этому поводу и с мэрией. Просто поставили перед фактом. К ситуации подключился депутат облсовета от измаильских избирателей Вячеслав Страшилин. Его принял губернатор Одесской области Игорь Палица, который пообещал созвониться с МИУ.

13 июня в УДП стало известно, что назначение О. Титамира отменяется. Но тут же коллектив постигло новое потрясение: по всей видимости, не сегодня – завтра на «свято место» может прийти бывший заместитель начальника Государственной экологической инспекции по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря Алексей Кузьменко. Прежде он не имел опыта работы в управлении судоходной компанией такого ранга, напоминают профсоюзные лидеры УДП в очередном письме министру инфраструктуры. И указывают, что последствия его сотрудничества с Титамиром в 2007 году до сих пор пагубно сказываются на строительстве в Килие судна «Капитан Столбовский». Кузьменко не смог зарекомендовать себя авторитетным руководителем во время работы в Измаильском порту в 2012 году. Его кандидатуру коллектив также просит М. Бурбака отклонить. Кроме этого – принять делегацию из профкома УДП. Пересмотреть тенденцию назначений сверху. Также возобновить порядок назначения руководителя по согласованию с городской и областной администрацией. «Дунайцы» ждут первого руководителя пароходства с профильным образованием и опытом работы в морском бизнесе не менее пяти лет.

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту