ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
УДП — БУРИ В «СТАКАНЕ
18.06.2014 / Газета: Моряк Украины / № 23(850) / Тираж: 10025

Трудовой коллектив ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» потрясен действиями Министерства инфраструктуры Украины но поводу назначения очередного председателя правления. По мнению работников, изложенному в письме министру Максиму Бурбаку от 13 июня, кадровая политика но выдвижению ТОП-менеджера выглядит как эксперимент по проверке пароходства на живучесть

Предыстория кадрового вопроса

Казалось бы, «дунайцы» могли привыкнуть к частой смене начальства. За последние 7 лет в кресле председателя правления ЧАО «УДП» сменилось 11 назначенцев. Какому шефу теперь найдется место в кабинете высокого здания пароходства, архитектурой напоминающего граненый стакан? Моряки его так и называют...

Первым стрессом стала подача заявления об уходе со своего поста штатного руководителя. Рифмовка о том, что Долгов вывел пароходство из долгов, стала крылатой. Действительно, около 3 лет назад Александр Петрович принял предприятие в аховом состоянии. Но сумел погасить давние проблемные кредиты УДП, взятые еще в 1994-ом и 2004-ом годах: 22,5 млн. долларов возвращено Национальному банку Украины и 12,2 млн. долларов -«Укрэксимбанку». При нем также полностью компенсирована многолетняя задолженность по зарплате перед работниками УДП. И плавсостав, и береговики получают ее, согласно графика.

3 июня А. Долгов подал заявление об отставке по собственному желанию. К огорчению коллектива поэтому поводу примешивалось немалое удивление, почему Министерство инфраструктуры так легко согласилось удовлетворить его просьбу.

Поводом же к возмущению стало известие о возможном назначении исполняющим обязанности начальника Олега Титамира. С 2007-го по 2008-ой годы он возглавлял Дунайское пароходство. И, согласно справок из профсоюза, вошел в его историю как «деятель», при котором предприятие достигло рекордного убытка в 65,4 млн. гривен.

1 ноября 2007-го года он заключил договор о передаче во фрахт 10 судов предприятия с кипрской оффшорной компанией «Bardina Shipmanagement Ltd». Последняя самовольно передала их английским компаниям и «Морскому Техническому Центру» в Одессе. Позже на суде выяснилось, что и.о. подписал заведомо ложные протоколы передачи судов в чартер. Через полгода у кипрской компании начала накапливаться задолженность перед УДП по платежам за фрахт и, как выяснилось позднее, задолженность перед третьими лицами по оплате расходов, связанных с обслуживанием судов. Это стало причиной их ареста на территории различных государств.

УДП могло повторить судьбу Черноморского морского пароходства, флот которого был продан через «оффшорки» за искусственно созданные долги. Но при другом главе пароходства в 2009-ом году 10 оспариваемых дунайских судов удалось вернуть в собственность Украины. На суде прокурор Дунайской транспортной прокуратуры признал преступление по уводу 10 теплоходов небольшой тяжести. И отстоял репутацию обвиняемого, освободив от уголовной ответственности. Пароходство выплатило за долги по этой ситуации 18 млн. гривен (при том, что тогда соотношение гривны к доллару было 1 : 5). Но осадок остался.

В 2008-ом году по требованию трудового коллектива с и.о. президента ОАО «УДП»Титамиром был расторгнут договор.

Кто хочет побастовать!

- Точно приедет. В доме, отведенном ему под жилье, уже окна вымыли, -говорила подруге женщина с папкой.

- Так что ему, красную дорожку в «стакан» постелить? — иронизировал в коридоре один моряк.

- А, может, устроить из покрышек фейерверк? — выдвигал версию в духе времени другой молодой человек.

- Давайте просто объявим бойкот, — предлагали другие.

- Или тихий саботаж? — доносилась реплика.

-А еще лучше станем на входе и не пустим в здание. Кто хочет побастовать?

- спрашивал мужчина в белой рубашке. И на возникшее молчание добавил. — Мы имеем тех начальников, каких заслуживаем.

Услышьте наши души

В преддверии подобного кадрового сюрприза 4 июня 2014-го состоялось заседание правления, расширенное заседание профкома и затем собрание трудового коллектива. Его мнение выразилось в письмах, направленных в адрес Президента Украины Петра Порошенко и министра инфраструктуры М. Бурбака.

- Выражаем крайнее недоверие такой кандидатуре. Просим безотлагательно отменить назначение Титамира, — сказано в протоколе собрания, отправленном в высшие инстанции.

Прошла неделя. Ответа не было. Но стало известно о том, что глава транспортного ведомства не доволен протестом «дунайцев». Еще большее его неудовольствие вызвало встречное предложение коллектива о передаче полномочий первого лица УДП Владимиру Тостогану, проработавшему главным бухгалтером пароходства 2 5 лет.

Своеобразной реакцией МИУ на тревогу коллектива стало сообщение на министерском сайте 11 июня 2014-го года о назначении Олега Титамира и. о. председателя правления ЧАО «УДП» с 16 июня сего года. Информацию сняли через 2 часа. Но ее успели прочесть в пароходстве.

12 июня состоялось еще одно экстренное собрание трудового коллектива, на котором мне удалось присутствовать.

- Мы имеем право на моральную защиту. Поэтому хотим, чтобы нас услышали, — говорят заместитель председателя профкома береговых подразделений ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Александр Манько и председатель профкома плавсостава Николай Зубенко. На этот раз «дунайцы» решили не доверять почте, а передать материалы протокола лично в руки ответственным лидерам верховной власти. Поэтому снарядили нарочного, и он отвез обращение с просьбой рассмотреть другую кандидатуру на столь важный пост, в Киев, где передал Валентину Котельному, который является прямым представителем Петра Порошенко по Измаилу.

К ситуации подключился депутат облсовета от измаильских избирателей Вячеслав Страшилин. Его принял губернатор Одесской области Игорь Палица, который, как оказалось, в курсе этих событий. Свое обещание созвониться с МИУ и повлиять на ситуацию он выполнил.

13 июня в ЧАО «УДП» стало известно, что назначение О. Титамира отменяется. Но, тут же коллектив постигло новое потрясение: по всей видимости, не сегодня-завтра на «свято место» может прийти бывший ммеггитель начальника Государственной экологической инспекции по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря Алексей Кузьменко с первым заместителем С. Буравлевым.

16 июня по этому поводу прошло еще одно собрание. Как сообщается в новом письме Президенту Украины от коллектива УДП, прежде Кузьменко не имел опыта работы в управлении судоходной компанией такого ранга, напоминают профсоюзные лидеры УДП в очередном письме министру инфраструктуры. И указывают, что последствия его сотрудничества с Титамиром в 2007-ом году до сих пор пагубно сказываются на строительстве в Килии судна «Капитан Столбовский». По итогам этой «работы» было возбуждено уголовное дело. Кузьменко также не смог зарекомендовать себя авторитетным руководителем во время работы в Измаильском порту в 2012-ом году. Его кандидатуру коллектив также просит М. Бурбака отклонить. Его потенциальный заместитель ранее работал в УДП и в Измаильском морском торговом порту. От этой деятельности порт понес убытки при ремонте т/х «Смоленск», которое стало неремонтопригодным.

Кадры решают что? Или решают за них!

Коллектив просит министра инфраструктуры принять делегацию из профкома УДП, чтобы говорить глаза в глаза. Вчера по телефону А. Манько сказал, что пока глава отрасли не ответил и никак не прореагировал на просьбу работников пароходства. Никто из представителей МИУ в Измаил не приехал.

Пока лишены официальных комментариев также предложения «дунайцев» пересмотреть тенденцию назначений сверху и не решать все кадровые вопросы за работников. Они настаивают на том, чтобы планируемый к назначению специалист был из числа топ-менеджеров, ныне работающих в морехозяйственной отрасли. И ждут первого руководителя обязательно с профильным образованием и опытом работы в морском бизнесе не менее 5 лет.

По сути, коллектив Дунайского пароходства ставит вопрос о демократичности кадрового назначения пред всей страной. Есть положение, согласно которому при утверждении начальника столь крупного бюджетообразующего предприятия его кандидатуру, выдвинутую со стороны профильного министерства, согласовывают также с облгосадминистра-цией и учитывают мнение штатного персонала. Работники имеют право голоса уже потому, что именно им приходится расхлебывать последствия ошибочных действий своих безответственных начальников.

На собрании из числа работников создана инициативная группа, которая будет соотноситься с органами власти. Материалы собрания трудового коллектива направлены в Администрацию Президента Украины, Кабинет министров. Министерство инфраструктуры Украины, Одесскую областную администрацию.

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту