![]() |
|
![]() |
![]() |
Из порта вышел первый capesize, загруженный до полной грузовместимости у причала
22 июня от причала №6 угольно-рудного комплекса Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный» в рейс на Китай вышел первый capesize, загруженный у причальной стенки до полной грузовместимости. На балкер KANARIS было погружено более 170 тыс. тонн ЖРК. Осадка груженого судна составила 18,5 метров.
Работы по углублению дна акватории начались в феврале 2013 года за средства ГП «МТП «Южный», а после реорганизации финансирование на себя взяла Администрация морских портов Украины за счет портовых сборов. Проектом реконструкции подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам NeNs 5,6 было предусмотрено доведение глубин в порту до 21 метра.
Первый практический результат был очевиден уже в октябре 2013 года, Тогда у причала Ns5 угольно-рудного комплекса ГП «МТП «Южный» было погружено судно «САРЕ М» до предельной осадки 16 метров, Для сравнения, до начала дноуглубления проходная осадка в порту составляла 14,5 метров.
На сегодня выполнено около 75% процентов запланированного объема работ, Результат — первое судно типа capesize загружено до полной грузовместимости у причала,
Это событие — безусловный прорыв в судоходстве на Черном морі, новые глубины открывают для «Южного» новые конкурентные преимущества. Прежде всего, возможность полностью загружать крупнотоннажный флот у причала позволила отказаться от дозагрузки на рейде, что сокращает время обработки одного судна типа capesize на 4-5 суток. А один день фрахта сухогруза такого класса обходится в 50-60 тыс. долларов. Таким образом, крупным украинским грузоотправителям выгодней перегружать свою продукцию именно через «Южный».
Уже сегодня ожидается значительный прирост грузопотока. Группе компаний «СКМ» увеличат перевалку железорудного сырья через терминал «ТИС-уголь» не 500 тыс. тонн в месяц. Догружать суда до полной грузовместимости будут у глубоководных причалов №№ 5,6 через мощности угольно-рудного комплекса ГП «МТП «Южный».
С 1 июля государство уже начнет получать дополнительно до 12 млн. грн. портовых сборов в месяц. А это — дополнительные средства на содержание гидротехнических сооружений и дальнейшее углубление дна.
Кроме портовых сборов увеличатся валютные поступления в бюджет от экспорта и транзита, поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Реализация проекта дноуглубления выгодна и бизнесу, Получив доступ к глубоководным причалам, потенциальные портовые операторы смогут строить новые современные терминалы, А зто, а свою очередь, дополнительные отчисления а бюджеты и создание новых рабочих мест.
- Первый capesize, загруженный до полной грузовместимости у причала, — это историческое событие прежде всего для многотысячного коллектива портовиков, которые работают на всех предприятиях в акватории порта, — отметил директор ГП «МТП «Южный» Александр Лагоша. — Результат, который достигнут на сегодня, — плод труда каждого в отдельности работника. Еще до начала реализации проекта по дноуглублению коллектив порта
создал основу для глобального развития, наращивая грузооборот и удерживая лидирующие позиции гавани на протяжении многих лет, Впереди нас ожидает огромная работа по достижению еще больших результатов, Однако уже сегодня есть уверенность а ближайшем будущем и более дальних перспективах. Это, в свою очередь, залог достойной зарплаты и высокого уровня социальной защищенности наших работников. Я поздравляю всех портовиков с этим знаменательным событием. Выражаю огромную благодарность каждому члену нашего коллектива за высокий профессионализм и самоотверженный труд. Уверен, что благодаря нашей слаженной совместной работе мы достигнем еще не одного исторического результата.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |