![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесская железная дорога подняла тарифы на проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения.
Вопрос о пересмотре тарифов на пригородные пассажирские перевозки с целью их дальнейшего повышения одесские железнодорожники не поднимали перед облгосадминистрациями с первого квартала 2011 года в связи с тем, что хронической стала проблема с компенсационными выплатами за перевозку льготников. Так, за 2013 год железной дорогой перевезено почти 3,3 млн пассажиров льготных категорий на сумму 30,8 млн грн, а получено только 17,6 млн грн компенсаций, то есть 57,1%. Другой причиной, которая обусловила повышение тарифов, является систематический рост цен на энергоносители, подорожание ремонтно-восстановительных материалов, запчастей. Высокий уровень убыточности пригородных перевозок не дает возможности железнодорожникам в полном объеме обновлять подвижной состав, повышать комфортность и качество обслуживания пассажиров.
Итак, с 1 июля этого года увеличится стоимость проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения по всем дирекциям железнодорожных перевозок. Тарифы увеличены в пределах Одесской дирекции на 27%, Херсонской, Шевченковской и Знаменской – на 30%. Стоимость проезда в пригородном сообщении по новым тарифам согласована с облгосадминистрациями Одесской, Черкасской, Кировоградской, Херсонской и Николаевской областей и определяется в зависимости от расстояния, согласно Правилам перевозок пассажиров.
После повышения тарифов стоимость полного билета в пригородном сообщении на территории Одесской железной дороги, в том числе в Одесской области, установлена от 4,10 грн до 26,00 грн в зависимости от дальности поездки.
Проезд для детей в возрасте от 6 до 14 лет, как и раньше, будет составлять 75% от стоимости проезда взрослого пассажира, а студенты так же будут пользоваться 50-процентной льготой согласно действующему законодательству.
Следует добавить, что, начиная с 1994 года и по сегодняшний день, электропоезда не закупались. В следующем году их изношенность будет составлять 82%. Последние шесть лет на капитальный и текущий ремонты электропоездов для Одесской области израсходовано 71,4 млн грн. Это – только половина от необходимого, а дефицит средств на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава с 2008 по 2013 годы составил почти 150 млн грн. Кроме того, на модернизацию электропоездов железной дорогой израсходовано11,8 млн грн, на развитие инфраструктуры – 5,3 млн грн, на приобретение технологического оборудования – 5,1 млн грн.
Однако, несмотря на значительные затраты и серьезные убытки, за прошлый год Одесская железная дорога не отменила ни одного пригородного поезда, отмечается в сообщении пресс-службы Одесской железной дороги.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |