ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Новый аэропорт… в межлиманье
28.06.2014 / Газета: Одесские известия / № 68(4633) / Тираж: 18937

Географическое положение Одессы способствует сервисному обслуживанию самолетов, курсирующих между городами Европы и Азии. Однако на протяжении десятилетий лайнеры, отклоняясь от трассы полета, вынуждены приземляться на аэродромах Стамбула и Кишинева. Это увеличивает полетное время и расход топлива.

Действующий Одесский аэропорт «Центральный» был открыт в 1961 году. Взлетно-посадочные полосы и уровень сервиса там не отвечают современным требованиям. К сожалению, уже имели место случаи, когда «Австрийские авиалинии», израильский «Эль Аль» и другие отказывались от работы с нашим аэропортом. А попытки навязать в корыстных целях ему «реконструкцию», на мой взгляд, антигосударственны, преступны, так как еще в 1989 году Генеральный план развития миллионного города определил вынос аэропорта из жилых кварталов.

Предлагались варианты размещения объекта – в районе железнодорожной станции Выгода и в Лиманском Раздельнянского района, на базе бывшего военного аэродрома. Но авиаспециалисты сочли эти и некоторые другие точки на территории области не обеспечивающими в полной мере безопасность полетов пассажирских самолетов. Во время маневров по заходу на посадку и выходу на трассы после взлета воздушные коридоры могли бы пересекаться другими самолетами.

27 марта 1989 года главный архитектор области С.П. Вишталенко предложил создать аэропорт… в море, между Черноморкой, Ильичевском и Санжейкой. Речь шла о намывном острове размером 4000х400 метров в двух километрах от берега. Глубина моря в этом районе колеблется от 8 до 15 метров. На острове предполагалось разместить взлетно-посадочные полосы, а на берегу – стоянки самолетов, технический центр, диспетчерские, КП, аэровокзал, гостиницу и другие сооружения. Остров и территория соединялись бы мостом эстакадного типа. Подобный опыт в то время уже был при строительстве нового аэропорта «Кансай» (Япония) и в

г. Генуя (Италия). Предложение С.П. Вишталенко, несмотря на определенную сложность и значительную стоимость работ, вызвало широкий интерес даже у зарубежных специалистов, однако политические катаклизмы 90-х годов изменили отношение к вопросу. Приоритетом стал не сам аэропорт, а занимаемая им и прилегающая к нему городская территория, которая по сути становилась собственностью того, кто владеет основным объектом. Как известно, Одесский аэропорт был передан из государственной в коммунальную собственность. Затем последовали решения последних лет, разговоры о «реконструкции», скандалы и тому подобное.

Все эти события, хорошо известные жителям города, можно было и не упоминать, если бы не попытки прикарманить аэропорт с помощью различных «инвестиционных планов». А на кону сотни гектаров одесской земли.

Необходимо пресечь преступные «дары», по-государственному распорядиться и территорией, и сооружениями, вложить средства в новый престижный аэропорт мировых стандартов на международной авиатрассе «Европа – Азия».

Новый комплекс должен конкурентно превосходить воздушные ворота Стамбула и Кишинева. Только тогда нам удастся обеспечить пассажиропоток свыше трех миллионов человек в год. Это престижно, экономически выгодно, это вызовет интерес со стороны Евросоюза.

Аэропортовский комплекс должен иметь достаточное количество взлетно-посадочных полос, в том числе и для большегрузных авиалайнеров, ангары для обслуживания самолетов со зданиями авиационно-технической базы, соответствующие условиям комфортного обслуживания пассажиров, авиагородок с гостиницами и спецсооружениями.

Но где же его построить? На территории между Куяльницким и Хаджибейским лиманами (в районе Котовка, Набережное – Протопоповка), на линии авиатрассы «Европа – Азия»! Цену вопроса определят после предварительной предпроектной проработки, выполненной НИИ «Украэропроект» (либо другими исполнителями). Распоряжение Кабмина Украины

№ 2174 – р от 20.10.2010 г., утвердившее Транспортную стратегию Украины до 2020 года, дает Одесской облгосадминистрации возможность выступить с соответствующей инициативой.

Автор: Юрий Кривов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту