ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Райавтодоры «сворачиваются» в пункты
10.07.2014 / Газета: Одесские известия / № 72(4637) / Тираж: 18937

Большинство райавтодоров Одесщины реорганизуются в дорожно-ремонтные пункты. В число реформируемых предприятий, согласно приказу ГП «Одесский облавтодор» № 144, вошел и Ренийский райавтодор, который с 1 сентября текущего года станет филиалом Измаильского дорожно-эксплуатационного участка.

Депутатский корпус Ренийского районного совета озадачен такими перспективами предприятия, история которого насчитывает почти сорок лет. Речь идет о судьбе коллектива в 35 человек, прекращении перечислений в местный бюджет в размере 30 тысяч гривень ежемесячно и, главное, о дальнейшей судьбе социально значимого предприятия. Депутаты напомнили, как прошедшей зимой, когда снегопады «отрезали» самый отдаленный район от областного центра, а вместе с этим – и доступ населения к специализированным учреждениям здравоохранения, именно Ренийский райавтодор круглосуточно расчищал дороги. Из снежного плена были освобождены сотни машин. Благодаря самоотверженному труду дорожников, которые не спали сутками, были спасены жизни и здоровье многих водителей и пассажиров.

– А когда к нам придет на помощь Измальский ДЭУ? – обеспокоена депутат Наталья Воронова. – Наш район – самый отдаленный, здесь три международных пункта пропуска, интенсивное движение автотранспорта, поэтому дорожная служба должна быть укомплектована и техникой, и кадрами. Я предлагаю письменно изложить нашу ситуацию и доказать соответствующим службам нецелесообразность такой реформы для приграничного Ренийского района.

По словам начальника этого предприятия, депутата Ренийского районного совета Андрея Медведика, на сегодняшний день предприятие может выполнять все виды работ по обслуживанию дорог, кроме укладки асфальта. Оснащение и кадры, которыми располагает Ренийский райавтодор, позволяют выполнять работ на 5-6 миллионов гривень в год, фактически же удается привлечь подряды на 2-2,5 миллиона гривень.

Нельзя не отметить, что в последние годы миллионные подряды на строительство дорог уходили на частные фирмы, а местным службам доставались крохи, что тормозило их развитие.

В этом году ситуация складывается еще хуже – из-за отсутствия финансирования в Ренийском районе ни разу не проведен обкос обочин трасс, которые во многих местах зарастают камышом и превращаются в тоннели со «слепыми» поворотами.

Безусловно, дорожная служба требует перемен. Но будут ли они позитивными, когда свертываются силы на местах? И без того более чем скромные?

Автор: Антонина Бондарева


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту