ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«ТАРПАН» СНЯЛИ ИЗ-ЗА СИСТЕМЫ КОМФОРТА
10.07.2014 / Газета: Вести / № 118(280) / Тираж: 350000

Новый скоростной поезд Киев — Одесса спустя неделю после запуска снят с эксплуатации из-за поломки. На заводе-производителе отрицают опасность для пассажиров и обещают отремонтировать состав за 10 дней

Спустя неделю после долгожданного и торжественного запуска нового скоростного поезда, связывающего Одессу и столицу, он... поломался. 8 июля, приехав в Одессу, состав был снят с эксплуатации, а пассажиров, которые купили билеты на обратный рейс из Одессы в Киев, пересадили на поезд Одесса. — Москва.

ТРЕЩИНЫ ИЛИ НЕПОЛАДКИ С ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ

Со скоростными поездами, похоже, Украине не везет. Все началось с корейских поездов «Хюндай», которых в стране сейчас ездит десять составов. Начав курсировать с мая 2012 года, спустя полгода сбои в работе начали случаться едва ли не каждый день: то поломки токоприемников, то выход из строя оборудования. Если «корейцы» ломались часто, то была надежда, что скоростной поёзд отечественного производства будет более надежным и не поломается, по крайней мере, так быстро.

1 июля с помпой и патриотичными шариками в Одессе встречали первый рейс скоростного поезда из Киева с поэтичным названием «Тарпан». Директор Украинской железнодорожной скоростной компании Леонид Лобойко, несмотря на всего 15%-ную загруженность, с оптимизмом прогнозировал скорое сокращение маршрута до 6 часов (сейчас немного больше 7 часов, с одной остановкой в Виннице) и возможный запуск подобных поездов на другие направления. Прибывший в обед 8 июля рейс ничем от других не отличался, однако пассажирам, которые планировали ехать им же в Киев, пришлось пересесть на обычный скорый Одесса — Москва. Разницу в стоимости билетов им вернули, но вот в столицу они попали на целых два с половиной часа позже.

ЗАМЕНИТ БРАТ-БЛИЗНЕЦ

Причину отмены рейса сначала никто не объяснил. Однако среди сотрудников ОЖД сразу поползли слухи, что на корпусе состава машинистами... были замечены трещины. Однако позже выявление недостатков в самой конструкции поезда как причину его поломки опровергли на отечественном заводе, которой изготовил скоростной «Интерсити+»: «Про трещины на корпусе — это неправда, кто-то придумал. На самом деле в нем сломались приборы, которые вырабатывают электроэнергию для обслуживания пассажиров, а не для движения поезда», — говорят в пресс-службе Крюковского вагоностроительного завода. Соглашаются с маловероятностью первоначальной версии и специалисты. «Какие же должны быть трещины, чтобы их машинисты обнаружили невооруженным взглядом. А вот в то, что на наших сетях электрика забарахлила, вполне поверю», — говорит железнодорожник с 20-летним опытом работы Александр.

Между тем на заводе-производителе большой проблемы в поломке поезда не видят и обещают отремонтировать его в течение максимум десяти дней, заменить сломанное оборудование, чтобы передать скоростной компании для дальнейшей эксплуатации. «Состав на ходу, он самостоятельно прибыл из Одессы на станцию Крюков-на-Днепре. В нем бригада сервисной службы обнаружила отказ оборудования жизнеобеспечения, это повлекло невозможность создания комфортных условий для пассажиров», — поясняет ситуацию с поломкой технический директор завода Сергей Лутрнин. Проще говоря, в новом скоростном поезде стала непригодной система обеспечения электропитания, которая отвечает за освещение, вентиляцию, работу санузлов и кондиционирование.

Однако домчать из Киева в Одессу и обратно на скоростном поезде все же можно и сейчас, перевозку пассажиров подхватит второй такой же скоростной электропоезд от отечественного завода-производителя, курсирующий на этом маршруте. Как сообщает пресс-служба «Ук-рзализныци», второй скоростной электропоезд «Интерсити+» функционирует в штатном режиме, а график движения останется без изменений.

А вот пассажирам, которые попади на злополучный рейс, кроме компенсации разницы цены билетов, скорее всего, ничего не светит. «В нашей стране компенсацию морального, материального ущерба можно выбить только через суд. Нужно сохранить билет, по прибытию на вокзал у администратора на нем проставить момент, когда прибыл поезд, в поезде познакомиться с попутчиками, взять телефоны, в суде они могут быть свидетелями», — говорит юрист Василий Мирошниченко.

Автор: Светлана Пензова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту