![]() |
|
![]() |
![]() |
Напомним, в начале прошлой недели в 12:20 на центральный железнодорожный вокзал Одессы прибыл первый скоростной поезд «Тарпан», который будет ежедневно курсировать по маршруту Киев-Одесса.
- Со станции Киев-Пассажирский «Тарпан» теперь будет отправляться в 06:07 и прибывать в Одессу в 13:20. В обратном направлении экспресс будет выезжать в 15:02 и прибывать на станцию Киев-Пассажирский в 22:17. Время в пути поезда «Интерсити+» Киев-Одесса составит 7 часов, — рассказал гендиректор Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК) Леонид Лобойко.
Сейчас думают над ускорением, предполагается, что в течение июля продолжительность поездки сократится до 6,5 часа. Пока делается только одна остановка в Виннице, скорее всего, так будет и дальше.
- В Одессу мы приехали хорошо, — поделился гость города. — руководство дороги работает, и думаю, в ближайшее время мы сократим время в пути до 6 часов.
Максимальная скорость: один поезд может ехать максимально 160 километров в час, другой, после небольших доработок, — 200 километров в час. Сегодня шли максимум 120 километров. Мы наблюдали по дороге несколько серьезных «окон» — так называются участки, где меняют пути. Такое за один день не делается. Поезд уже готов, а путь будет.
Стоимость билета первого класса 550 гривен, второго класса — 350 гривен.
- Цена, правда, немножко разнится по дням продажи, а в среднем — 550 гривен первый класс и 350 гривен — 2 класс. Но в зависимости от дней недели где-то будет чуть дороже или чуть дешевле, — уточнил Лобойко.
На вопрос «почему такая разница между стоимостью билетов на поезда «Черноморец» и «Тарпан», Лобойко ответил:
- Во-первых, это разные классы. На «Черноморец» купе гривен на 150 дешевле.
На первом поезде из Киева в Одессу прибыло всего 89 человек из возможных 609.
- Крюковский машиностроительный завод — наш производитель, — сообщил Лобойко. — На сегодняшний день два поезда построены, мы буквально две недели назад их приобрели, сегодня пассажиры приехали к вам в Одессу первый раз.
В чем экономическая выгода нововведения?
- «Укрзалізниця» переходит в последнее время на дневное сообщение. Плюс это комфорт и удобство — я вот за 7 часов пути не устал, — говорит гендиректор УЖСК. — Нашими поездами ездить и красиво, и удобно. А кто предпочитает ночные, для этого есть такая возможность.
Будет ли ломаться «Тарпан» так же, как «Хюндай»? Сегодня поезд полностью обкатан. Его два года дорабатывали и зимой, и летом. Поэтому есть надежда на то, что он не подведет.
- Мы приобрели их в лизинг. Стоимость и одного, и второго 200 миллионов гривен. Сравнивать с «Хюндаем» по цене нельзя — «Хюндай» приобретен в
2012 году. Этот поезд дешевле, — отметил господин Лобойко. — «Хюндай» и «Тарпан» взаимозаменяемы и могут работать на различных направлениях. Сегодня достаточно 10 поездов «Хюндай» и двух этих.
Что касается автобусов, самолетов и других видов транспорта — тут пассажир должен выбратьсам, что ему удобнее. Наш поезд с автобусом сравнивать нельзя. Я вас приглашаю на нем проехаться, чтобы вы могли убедиться, где лучше.
- Могу вам с уверенностью сказать, что в направлении Одесса-Харьков»рентабельны перевозки, «Днепропетровск-Запорожье» — тоже, -добавил Лобойко. — Недавно мы открыли маршрут Киев-Трускавец — мы начинали практически сразу себе в убыток. И вот третья декада — мы имеем 45% загруженности. Уже рентабельно. Мы надеемся на одесский поезд, на котором сегодня мало пассажиров — это не от меня зависит, маршруты нарабатываются месяцами, годами. Что касается маршрута Киев-Львов, из Киева он нерентабельный на 100%, а из Львова на Киев появился нормальный процент, можно жить.
Не надо забывать, что компания потеряла два маршрута на Донецк, потеряла два маршрута на Симферополь.
- С Симферополем сообщение восстановлено. Другие ездят, а мы нет, потому что поезда стоят на границе по 3-4 часа. О каком скоростном сообщении может быть речь?! Когда они откроют движение сквозняком, мы сразу пойдем, -подчеркнул господин Лобойко.
Кроме того
«Тарпан» имеет два класса комфортности, которые отличаются в первую очередь количеством посадочных мест. В первом классе — четыре места в ряду, во втором — пять. У каждого кресла есть собственная розетка, но Wi-Fi в поезде пока отсутствует. Кроме того, в каждом классе есть еще и VIP-места с собственным столиком, их стоимость от обычных не отличается.
Пространство вагона разделено на пассажирскую и багажную зоны, поэтому ставить сумки под ноги пассажирам больше не придется. Между сиденьями в поезде достаточно места, есть вешалки для верхней одежды, ручной клади и обуви. Состав оборудован кондиционерами, а современные туалеты работают постоянно, ими можно пользоваться даже во время остановок (хотя на пути следования поезд делает лишь одну остановку). На радость некурящих пассажиров, и к печали тех, кто любит подымить, в туалетах и тамбурах запрещено курить, там установлены специальные датчики, которые сразу сигнализируют о нарушении.
А если в пути захочется перекусить, то тоже придется раскошелиться. Например, 0,5 литра минеральной воды здесь стоит 17 грн, пиво в жестяных банках -от 25 грн, ланчбокс — 40 грн, кофе -15 грн, а чай-6 гривен
Тем временем
Задержаны злоумышленники, укравшие рельсы на сумму более 50 тысяч гривен
Работники линейного отдела на ст. Одесса-Главная УМВД Украины на Одесской железной дороге разоблачили трех мужчин, которые с недействующей подъездной колеи промышленного узла недостроенной атомной электростанции г. Теплодар демонтировали 297,5 м железнодорожного полотна.
После информации от сотрудника СБУ милиция ночью возле станции Выгода обнаружили автомобиль марки «КрАЗ» с прицепом и автомобильный кран, которые попытались скрыться. Требование остановиться водители проигнорировали, и милиционеры начали преследовать автотранспорт. Когда беглецов догнали, то в прицепе «Краза» обнаружили 187,5 м демонтированных рельсов.
На месте обнаружили еще 110 м обеих нитей пути, которые были уже порезаны для дальнейшей перевозки. В целом на отрезке длиной 4 км выявлено отсутствие 590 м рельсов весом 38 т.
Задержанные сначала отрицали свою причастность к краже, объясняя, что якобы их нанял неизвестный мужчина, чтобы только загрузить и перевезти металлические изделия. Но впоследствии признались и теперь находятся под домашним арестом. Им светит лишение свободы на срок от 3 до 6 лет
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |