ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ВОТ ТЕБЕ, БАБУШКА, И НАГОРНЫЙ БУЛЬВАР...
11.07.2014 / Газета: Время Ч / № 25(634) / Тираж: 15200

Приморский бульвар, Комсомольский, то бишь бульвар искусств имени Жванецкого — вот, пожалуй, и все места в городе, где одесситы и туристы могут совершать пешую прогулку вдоль моря. Пусть и на значительном от него удалении.

А вот там, где вода поближе, прогулка с видом на море и обратно представляется уже проблематичной. Не осталось практически ни одной аллеи над склонами, где раньше это можно было спокойно делать. О так называемом Нагорном бульваре, которым нам много лет забивали баки архитекторы мэра Гурвица, можно (навсегда?) забыть.

На днях я попытался было пройти над склонами от переулка Дунаева до Шампанского переулка. Всего пару сотен метров. Раньше эту короткую дистанцию можно было одолеть за минуту, теперь гладкий спринт превратился в барьерный, причём со спусками и подъёмами. Стипль-чез отдыхает!

Ладно, в месте, где до 1997 года находился снесенный «строителем» Гурвицем пионерский лагерь имени Яши Гордиенко, уже давно высотный дом, и хоть обнесен он железной оградой (дабы бородатые пионеры не устроили там свой слёт), проходу почти не мешает. Но вот потом упираешься в огромный забор и смотришь как баран на новые ворота.

Машины рядом, гласит строгое предупреждение, не ставить. Ставить их нельзя в зелёной зоне и без него (а Юбилейному наконец-то вернули статус парка), в чём вопрос? Оказалось, нельзя, дабы не мешать въезду-выезду из ворот «хозяйских» машин. Ведь дальше простираются частные владения, владения тех, что оттяпали «на законном основании» прилегающую к склонам часть парка клиники Филатова. Простые же граждане должны продираться по узкой тропинке вдоль железобетонной стены.

Далее тропинка эта выводит на автомобильную кой естественно проложенной тропы. Та раньше вела к стадиону пансионата «Строй-гидравлики», который теперь, после непродолжительного функционирования в качестве кинодрома (Drive-in Cinema), превратился в платную парковку.

Паркомата, к слову, там как не было, так и нет, хотя несущие вахту у шлагбаума сказали, что могут дать при выезде чек. Стоимость «услуг» — 7 гривен в час. Стадион, замечу, был с рождения с асфальтным покрытием, так что владельцы стоянки не вложили в неё ни копейки, если не считать шлагбаума (для удобства въезжающих) и будки (для дерущих за это с них). И в этом контексте в расположенной рядом в «зелёнке» табличке уместно заменить в слове «УБРАЛИ» букву «Б» на «К».

По самой дороге, к слову, машины носятся с немалой скоростью,невзирая на то, что в начале Шампанского переулка (у Французского бульвара) стоит знак «Пешеходная зона» — а отмены его нигде нет. Впрочем, скорее саму пешеходную зону в районе пляжа «Дельфин» отменили, ведь владельцы автостоянки, прикрываясь заботой об инвалидах (для тех выделена зовики, что развозят по прибрежным ресторанам продукты (хотя те должны это делать исключительно в ночное время).

И коль скоро мы начали с бульвара, то приведём в качестве образца для подражания его определение из Википедии.

«Бульвар (фр. boulevard, огнем, bollwerk— «укреплённый земляной вал») — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль улицы,вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары от пыли и шума.

На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе и торговые киоски».

Неужели наш Нагорный бульвар — мертворожденное дитя, и памятник ему нужно ставить, как покойной бабушке, на Христианском кладбище? И там осталось единственное место в городе, где одесситы могут спокойно гулять по широким аллеям среди зелёных насаждений, не опасаясь из-за потери здоровья преждевременно попасть на кладбище?

Автор: Влад ЛАШМАНОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту